|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
К.Л.: - Для частотной обработки сигнала в каждом канале микшера Yamaha 02R
предусмотрен весьма приличный (при разумном использовании) четырехполосный
эквалайзер. Также в каждом канале имеется и цифровая динамическая обработка,
алгоритм функционирования которой для меня до сих пор является загадкой. Ну, не
лежит у меня сердце к этой "цифровой динамике", и все тут! Причем,
это касается не только модели 02R, а вообще цифровых динамических процессоров.
Для пространственной и специфической обработки имеются два встроенных
процессора эффектов. Кроме того, в нашей консоли установлена опция TC Unity от
T.C. Electronic, обеспечивающая весьма приличную реверберацию. Следует подчеркнуть,
что сигнал, попав в цифровой домен, в идеале уже не должен его покидать.
Поэтому при применении внешних приборов обработки очень важно, чтобы все они
имели цифровые входы-выходы.
В.Ч.: - Что происходит после обработки и микширования?
А.К.: - После того, как на выходе микшера мы получили стереопару, ее необходимо
сохранить на цифровом стереофоническом носителе (если, конечно, формат выходной
фонограммы - стерео). Это может быть DAT-магнитофон или некий
компьютерный аудиофайл, впоследствии "нарезаемый" на CD. Для работы с
финальной стереопарой в нашей студии установлен прибор Finalizer 96K, о котором
упоминалось ранее. Он относится к серии мастеринг-приборов и применяется при
обработке любой фонограммы для приведения ее к определенным стандартам. Наличие
Finalizer 96K в нашей студии объясняется, с одной стороны, профессиональным
уровнем его звука, а с другой - универсальностью его применения. Благодаря ему
мы имеем не только высококачественные АЦП, но и возможность выполнять мастеринг
сведенного материала, что немаловажно для клиентов студии "Артефакт".
К.Л.: - Кстати, существует "облегченная" версия этого прибора. Но, на
мой взгляд, покупка более дешевой модели абсолютно не оправдана.
В.Ч.: - В нашем разговоре мы как-то не коснулись MIDI-парка.
К.Л.: - Как уже говорилось вначале, записываемый звук формируется не только
"живыми" инструментами и вокалом, но и так называемым
"MIDI-оборудованием" - синтезаторами и сэмплерами. Строго говоря,
термин "MIDI-оборудование" подходит к гораздо большему числу приборов.
Предыдущая Следующая
| |