Предыдущая Следующая
Практика
Если вы поняли все, о чем я говорил раньше, и знаете, что такое
эквалайзер:), то практическое воплощение ваших теоретических знаний не заставит
наградить своим качественным воплощением. Нас интересует, прежде всего,
качественное сжатие динамического диапазона для создания равномерной и
прослушиваемой фонограммы, и ее частотная эквивалентность необходимой звуковой
картине. Вторая немаловажная задача, которая перед нами стоит - обеспечение
прозрачности и качества звучания.
Разделим нашу
работу в плане мастеринга на
несколько этапов:
1. Удаление артефактов. К ним
относятся щелчки, шумы, фон, неправильно поставленная дикция (шипящие и
свистящие), западание некоторых частот. К панорамным артефактам относится
противофаза между правым и левым каналами. Так как большинство телевизионных
приемников у нас работает в моно-режиме,
то на этот фактор пока еще следует обращать внимание.
2. Соблюдение частотного баланса.
Эквализация фонограммы при мастеринге
обычно носит больше косметический характер. Если исходный материал имеет
некоторые артефакты, то его лучше, или даже проще, пересвести
заново. К таким артефактам чаще всего относятся: "инструментальная
каша" в диапазоне 500 Гц - 3 КГц, переизбыток реверберации, сильно
"утопленный" голос, противофазные явления и так далее. Частотная
картина композиции должна быть единым целым, где понятно расположение
инструментов, слышна их отчетливость и прозрачность. Хорошую фонограмму никакой мастеринг не испортит -
это правило. Не так давно появилась уникальная программа-плагин
Steinberg Freefilter,
которая позволяла "снять" параметры эквализации
с любой фонограммы и применить ее относительно вашей. Это не совсем правильное
решение, поскольку в каждом варианте нужно иметь индивидуальный подход. В эквализации пока не придумано серьезных автоматизированных
алгоритмов (кроме одного, который больше относится к психоакустическому варианту, мы рассмотрим несколько
позже), поэтому лучше производить эту операцию вручную на хороших мониторах.
Для контроля можно использовать наушники. Сейчас также распространен
VST-плагин NoPhones,
который предназначен для эмуляции стереопары внешних громкоговорителей в
наушниках. Это также не является полноценной заменой мониторам.
Предыдущая Следующая
|