Предыдущая Следующая
РОЯЛЬ
Солирующий рояль почти всегда панорамируется в стерео слева
направо. Басы панорамируются налево, а более тонкие струны – направо, потому
что таково расположение клавиш. Забавно, что это довольно строгое правило во
всем, что касается панорамы. Вам лучше застрелить пианиста, чем панорамировать
высокие струны налево. Вам это может показаться странным, потому что, если вы
стоите перед пианино, то высокие струны окажутся слева. Тем не менее, даже при
живом исполнении, с использованием усиления звука, низы роялей панорамируются
налево.
В миксе,
рояль панорамируется обычно в полное стерео, потому что так он звучит наилучшим
образом, если есть место для стереообраза. Стереообраз занимает много места в
миксе; как бы то ни было, в определенных музыкальных стилях, таких как кантри,
даже при очень плотном миксе – пианино панорамируется полностью слева направо.
Иногда его немного «вытягивают» или смещают немного в одну сторону, оставляя
больше места для других звуков. В особенно плотных миксах пианино панорамируют
в одно «пятно», оставляя место всему остальному миксу.
Панорамирование
также зависит от типа части исполняемой музыки. Если много длящихся долго
аккордов, то следует панорамировать в полное стерео. Если много отрывистых нот
– можно панорамировать в одно «пятно».
Вот,
кстати, еще один аргумент для панорамирования барабанов с точки зрения
барабанщика – если вы разместите хайхэт справа, он будет скрыт за высокими
струнами пианино. Хайхэт будет меньше замаскирован, если поместить его слева.
Рис. 191.
Панорамирование пианино и хайхэта.
ЗАМЕТЬТЕ: Если у вас недостаточно треков, чтобы записать
пианино в стерео, вы можете панорамировать пианино слева направо, в зависимости
от того, какие ноты играет пианист – нижние или верхние. Если нижние –
панорамируйте влево, если высокие – вправо. Дешевое стерео, но это работает.
ГИТАРЫ
Панорамирование гитар основано на тех же правилах, что и для
пианино и клавишных. Часто гитару помещают на каком-то особенном месте,
основанном на размещении там чего-то еще: множественный контроль. Если вы
хотите, чтобы гитара зазвучала более интересно или «присутствующе» -
попытайтесь сделать «сгущение» в стерео. Предыдущая Следующая
|