Предыдущая Следующая
ДУХОВЫЕ/СТРУННЫЕ
Любопытно, что духовые и струнные почти всегда полностью
распределены в стерео слева направо через все стереополе. Духовые и струнные
могут быть записаны более чем одним микрофоном, сыграны дважды, или с помощью
временного эффекта может быть получено стерео. Духовые и струнные могут не
распределяться полностью в стерео (частичное стерео или моно) – если в миксе
недостаточно места.
ЭФФЕКТЫ
Дилеи, флейнджеры, хорусы, фэйзеры, гармонайзеры и ревербы
могут панорамироваться отдельно от звука инструмента, который их породил.
Дилей
Когда время дилея больше, чем 30 мсек., то он воспринимается
как самостоятельный звук. Эта отдельная «сфера» располагается обычно там, где
есть для нее место (контроль толпы). Чем дальше от оригинального сухого (dry) звука панорамируется
дилей, тем более интенсивное воздействие создается. Как бы то ни было, эффектом
можно легко испортить всю песню. Иногда довольно эффективным бывает
панорамировать дилей вправо наверх от оригинального сигнала.
Когда время
дилея меньше, чем 30 мсек., звук как бы «растягивается» между динамиков. Как
обсуждалось выше, этот эффект называется «сгущение». Первичное применение
«сгущения» - увеличение продолжительности звука. «Сгущение» редко применяется
на коротко звучащих нотах (стаккато). В этом случае создается впечатление, что
эти коротко длящиеся звуки занимают слишком много места. Если вы все же
собираетесь использовать «сгущение» на таких коротких звуках, вы не должны
панорамировать их слишком широко – разве что в пределах 11:00 – 01:00 (или
около оригинального звука, если он сам панорамирован в сторону).
С другой
стороны, звуки с большой длительностью (легато) часто панорамируются полностью
в обе стороны со «сгущением».
Как только
сведены бас и ударные, вы должны рассчитать, какие инструменты будут растянуты
в стерео со «сгущением», а какие останутся одним «пятном». Этот расчет
основывается на музыкальном стиле, количестве инструментов в миксе, и как
звучит каждый инструмент – стаккато или легато. После того, как сделан микс, вы
можете поменять свое решение и добавить или удалить «сгущение».
Флейнджер, хорус, фазер.
Так как эти эффекты основаны на коротком времени задержки,
так же, как и «сгущение», то их панорама основывается на тех же самых
критериях. Единственно отличие – в том, что эти эффекты гораздо более заметны,
так что они не могут панорамироваться так же широко, как «сгущение». Предыдущая Следующая
|