Предыдущая Следующая
Рис. 210. Микс с большим количеством различных дилеев,
заполняющих микс.
Как уже перед этим
обсуждалось, «сгущение» растягивает звук между динамиками, заполняя микс.
Рис. 211. «Сгущение».
Флейнджеры, хорусы и
фэйзеры также основаны на коротком времени задержек, так что они также будут
стремиться сделать звук «полнее» и
больше.
Рис. 212. Флейнджер.
И, конечно же, реверб,
созданный из тысяч задержек, занимает большое место в миксе и здорво его
заполняет.
Рис. 213. реверб.
Все эффекты делают микс
больше, полнее. Также они делают микс плотнее, насыщеннее, так что будьте
осторожны.
Уровень воздействия 2: шаблоны размещения эффектов.
Эффекты, основанные на
времени, добавляют в микс больше звука. Если вы добавили дилэй – у вас уже два
звука. Добавьте фидбэк – и вы получите целых десять. А реверб позволяет
получить тысячи звуков (дилеев). Таким образом, добавляя множество эффектов, вы
очень быстро заполните ограниченное пространство между динамиками.
РАЗРЕЖЕННЫЙ МИКС.
Иногда добавляют очень
мало эффектов, делая микс чище и разреженнее, с достаточным количеством места
между звуками. Во многих музыкальных стилях, таких как фолк, bluegrass, джаз, вообще-то необходимо, чтобы эффектов не было
вообще, для ощущения ясной чистоты натурального звучания.
ПЛОТНЫЙ МИКС.
Соответственно, иногда
используют эффекты для того, чтобы микс звучал плотнее – «стена звука». Многие
музыкальные стили, такие как new
age, alternative rock, хэви металл – часто имеют
большое количество эффектов, заполняющих все пространство между звуками,
создавая плотный микс. Бывает даже такое, когда сама песня представляет из себя
сплошной эффект, особенно в таких стилях, как рэп, хип-хоп, техно, space rock. Считается, что в этих случаях просто необходимо
использовать тонны эффектов.
Основной фактор, делающий микс плотнее или разряженнее –
количество звуков и нот в песне. Некоторые песни имеют плотную аранжировку, а
другие – нет. Таким образом, когда вы собираетесь сводить, одним из первых
шагов должна быть проверка плотности аранжировки. Если аранжировка плотная,
потребуется меньшее количество эффектов, просто потому, что не остается
достаточно места между динамиками. Хороший пример – симфоническая музыка, salsa. Музыка группы «Talking heads» - тоже хороший пример плотного чистого микса. Предыдущая Следующая
|