Предыдущая Следующая
Рис. 214. Очень плотный микс без эффектов.
Тем не менее, иногда
бывают случаи, когда нужно сделать достаточно плотный микс еще больше. Больше -лучше – в таких стилях, как new age, alternative rock, heavy metall и пр. Чем мощнее, тем лучше, «ужаснее». Таким
образом, вы решаете добавить эффекты в микс, где звуки и так уже накладываются
друг на друга. 48 гитар не будут звучать ясно и чисто, но они создадут
массивную «стену звука», которая вышибет у все мозги.
Phil Spector известен, как первый применивший такой стиль
микширования. Он сделал его в моно. Слишком долго все увлекались чистотой и
ясностью звука. Phil начал
добавлять все больше и больше инструментов в микс, использовать реверб для
заполнения пространства между динамиками. Его миксы воспроизводили «стену
звука». В наши дни эта экстремальная концепция вполне принята. Вы можете
вспомнить множество песен с плотной аранжировкой и заполняющим все миксом.
Рис. 215. Очень плотный микс со множеством эффектов.
Но, с другой стороны,
если аранжировка не очень плотная, а темп – неторопливый, мы имеем достаточно
места для эффектов. Вы можете использовать «сгущение» для заполнения
пространства между динамиками. Это может означать, что все зазвучит как на
реальном CD, а не как у группы, которая
репетирует в гараже.
Рис. 216. Очень разреженный микс со «сгущением» и
ревербом.
Иногда особенно
разреженный микс оставляют как есть. При этом каждый звук полностью отделен от
других, что делает его легко различимым. Как уже было замечено, в таком стиле
обычно сводят музыку bluegrass, джаз,
кантри, и другую фолк-музыку. Steely Dan – хороший пример такого
сведения: использовано очень мало эффектов, и микс получился чистым и ясным.
Рис. 217. Очень разреженный микс без «сгущения» и
реверба.
Плотный или разреженный
микс – зависит от людей, с которыми вы работаете, самой песни и музыкального
стиля.
Уровень воздействия 3: изменения эффектов (типы, уровни,
параметры).
Изменения в эффектах во
время звучания – одно из самых мощных вещей, которое вы можете создать. Эти
воздействия настолько мощны, что должны соответствовать по всем параметрам.
Есть несколько способов создания движения эффектов. Вы
можете включить дилей в конце слова (-ова, -ова, -ова…) или добавить реверб в
конце соло-о-о-о-о-о-о-о-о. Можете добавить фленджер в начале песни о «плавании
через жизнь». Предыдущая Следующая
|