Предыдущая Следующая
ЗАМЕТЬТЕ: Технически очень трудно сказать, откуда исходят
низкие, ниже 400Hz,
звуки. Другими словами, точная локализация низких частот между динамиками
особенно трудна. Таким образом, более реалистичной будет выглядеть менее
определенная визуализация низких – они простираются, занимая всю нижнюю часть
пространства – создавая большую маскировку. Как бы то ни было, чтобы показать специфичные
громкость, панораму и эквализацию басов мы будем использовать более
определенные сферические объекты.
Размер как функция громкости.
Чем громче звучит звук в миксе, тем более он маскирует
другие звуки. Таким образом, изображаем громкие звуки – большими. Особенно
громкая гитара будет скрывать все остальные, более мягко звучащие, инструменты.
А бас-гитара, и так сама по себе большая, еще более будет скрывать остальные
звуки, если увеличить ее громкость.
Рис. 26. Громкая
бас-гитара скрывает весь остальной микс.
Размер как функция стереопространства.
Когда вы включаете дилэй, больший, чем 30ms, вы слышите эхо, которое выглядит вот
так:
Рис. 27. Дилэй
больший, чем 30 ms.
Необычный эффект возникает, когда мы накладываем на звук
дилэй, меньший, чем 30 ms
(1000 ms = 1 сек.). Так
как наши уши неспособны адекватно воспринять такое малое время задержки, вместо
эха мы слышим просто более «жирный» звук. Когда вы помещаете оригинальный
сигнал в левый динамик, и сигнал с такой короткой задержкой – в правый,
возникает эффект «вытягивания» звука между динамиками, делая его «вездесущим».
Точно такой же эффект создается снятием сигнала двумя
микрофонами. Так как звук распространяется достаточно медленно (скорость звука
– чуть более 1000 км/ч), это дает
задержку в 1 ms на
каждый фут. Итак, два микрофона обычно используются для создания стерео.
Рис. 28. Примерно 1ms задержки на фут.
Кроме того, звуки в синтезаторах обычно уже переведены в
стерео с таким же коротким временем задержки.
Рис. 29. «Сгущение»
< 30 ms время
задержки.
Точно так же, как мы используем громкость, панораму и
эквалайзер для помещения и перемещения «сфер», мы можем контролировать
расположение вытянутой сферы, или «линии» звуков, создаваемой «Сгущение». Мы
можем помещать «линию» слева направо в любом месте, просто панорамируя
оригинальный сигнал и сигнал с задержкой. Чем шире стереобаза звука, тем больше
места он занимает и, соответственно, больше маскирует остальные звуки. Предыдущая Следующая
|