Предыдущая Следующая
Музыкантам из группы будет довольно трудно возразить вам,
если вы скажете: «Микс должен соответствовать стилю вашей музыки, этой
конкретной песне и всем ее деталям, но мы также примем во внимание ваши
пожелания (ха-ха) и идеи».
Эти три аспекта являются ценными проводниками в выборе
эмоциональных и музыкальных эффектов, которые вы создаете с помощью оборудования
в студии. Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.
Секция А.
Музыкальный стиль.
Большинство групп, которые приходят в студию, хотят, чтобы
микс звучал в стиле музыки, которую они играют. Для некоторых групп и некоторых
стилей правила довольно жестки. Например, если вы «выделите» бочку или наложите
флейнджер на микс биг-бэнда, то ничего хорошего в свой адрес не услышите.
Некоторые группы, наоборот, не хотят звучать так, как другие. В-основном это
те, кто имеет какие-то специфические идеи относительно того, как они должны
быть сведены.
В добавок, каждый тип музыки содержит несколько стилей.
Музыка кантри – хороший пример. Есть по меньшей мере 12 типов микса – от Hank Williams Sr. до Garth Brooks. Кроме того, люди,
играющие кантри слышат эту музыку всю свою жизнь, так что легко отличают «не
то» звучание. С рок-музыкой – то же самое. Существует примерно сотня различных
стилей, и любой исполнитель обычно точно знает, как он должен звучать. Но они
не считают необходимым сообщить тебе, как же получить этот самый звук на
студийном оборудовании.
Большинство групп, вообще, считают, что они играют в
каком-то специфическом жанре. Тем не менее, встречаются и явные сумасброды.
Вашей следующей сессией может быть бигбэнд, требующий смикшировать их в стиле Pink Floyd (со множеством эффектов
и трюков). Для нас критично знать, насколько честны музыканты сами с собой,
относя свою музыку к конкретному стилю. Тогда становится ясно, что можно
сделать.
Секция В.
Песня и все ее элементы.
Иногда очевидно, что микс нужно делать в определенном стиле.
Но чаще всего, инженеры (да и группа) забывают проверить, соответствует ли микс
песне и всем ее элементам. Таким как: концепция, мелодия, ритм, гармония,
слова, аранжировка, инструментовка, структура песни, исполнение, и качество
оборудования. Каждый из этих элементов может побудить строить микс в
определенной манере, для создания определенного стиля микса. Каждый элемент
может побудить вас использовать четыре ваши инструмента (громкость,
панорамирование, эквализацию, эффекты) определенным способом. Микширование
может быть использовано для улучшения каждого элемента песни или, наоборот, для
создания натянутости, «неестественности» между песней и миксом. Вне зависимости
от того, как микс взаимодействует с элементами песни, вам следует быть по
меньшей мере быть осведомленными о таком взаимодействии. Оно должно быть
соответствующим. Давайте пройдемся по элементам песни и посмотрим, как может
быть смикширована песня. Предыдущая Следующая
|