Предыдущая Следующая
Концепция
Концепция – это комбинация отношений всех остальных частей
песни, так что она наиболее важна в целях микширования. Множество различных
концепций песни приводит к появлению множества возможных стилей микширования.
Например, песня об убийцах, скованных одной цепью, может быть смикширована с
применением эквалайзера с острым контуром, необычными эффектами, сильной
динамикой и сменой панорамы. Напротив, песня о вечной любви может быть сведена
с натуральной эквализацией, сбалансированной панорамой, ровной громкостью,
мягкими, сентиментальными эффектами.
Мелодия.
Природа мелодической линии может легко повлиять на то, что
делает инженер – как в целом в песне, так и в каждой ее отдельной части.
Например, если мелодия – это главный компонент песни, вы можете решить сделать
ее более привлекательной с помощью применения различных временных эффектов,
таких как дилэй, фленджер, реверб. Если же мелодия проста (да и надоедлива, к
тому же), имеет смысл сделать ее более «насыщенной», применив стерео с малым
временем задержки, или ревером. С другой стороны, если мелодия особенно
надоедлива, можно уменьшить эффекты, чтобы более выделить ее детали. Иногда
инженеры меняют панораму или эффекты в зависимости от того, что происходит в
мелодической линии.
Ритм.
Природа ритма имеет прямое влияние на микс. Чем сложнее
ритм, тем чище и яснее нужно делать микс, чтобы прояснить детали. Ведь вы же не
захотите завуалировать точный и интригующий ритм?
Все инструменты в контрольной комнате могут быть
использованы для того, чтобы сделать микс чище и яснее, если ритм – сложный.
Возможно, нужно использовать меньше эффектов, основанных на задержках, т.к.
недостаточно места для дополнительных дилеев. Инструменты обычно эквализируются
немного ярче, так что детали ритма становятся более отчетливыми. Громкость
части, содержащей сложный ритм, может быть немного увеличена, чтобы прояснить
детали.
Конечно, не все сложные ритмы микшируются более
«выделенными» (presence).
Иногда нужно увести такой ритм далеко на задний план и эквализировать его
тускло из-за того, что он слишком подавляет песню (а также задаться вопросом о
соответствии музыкальной части). Предыдущая Следующая
|