Предыдущая Следующая
Схема.1. Манипуляторы
звуком.
Источники звука – это акустические и электрические
инструменты, вокал и синтезаторы.
Рис. 51. Источники
звука.
Звуковые маршрутизаторы перенаправляют звук из одного места
в другое. Микшеры направляют сигнал в четыре места: на многодорожечные
магнитофоны, мониторы, наушники (в акустическую комнату, где находится
исполнитель), эффекты. Коммутационные панели – это всего лишь задняя часть
любого оборудования в студии – микрофонных панелей, многодорожечных
магнитофонов (входы – выходы), консолей (входы – выходы), эффектов, которые
располагаются один над другим – так что мы можем использовать для коммутации
короткие кабели.
Рис. 52.
Маршрутизаторы звука.
Хранилища звука сохраняют звук и проигрывают его.
Магнитофоны хранят звук в аналоговом или цифровом виде. Секвенсоры хранят
информацию в формате MIDI.
Некоторые устройства позволяют редактировать звуковую информацию.
Рис. 53. Хранилища
звука.
Звуковые преобразователи принимают звук в одной форме и
преобразовывают его в другую. Микрофоны воспринимают механические колебания
звуковых волн и преобразовывают их в электрические сигналы. Динамики, наоборот,
принимают электрические сигналы и выдают звуковые волны.
Рис. 54.
Преобразователи звука.
Наибольшая часть данной главы посвящена манипуляторам звука,
что также включает процессинг, как средство добавления дополнительных звуков
(эффектов) к уже имеющимся.
Рис.55. Стойка
эффектов.
Секция А
Управление громкостью.
ФЭЙДЕРЫ
Фэйдеры управляют громкостью каждого звука в миксе, включая
эффекты. Установка конкретного уровня громкости каждого звука базируется на его
отношении к остальным трекам в миксе. Громкость отражает то, где помещается
звук в миксе – спереди или сзади.
Как бы то ни было, место, в котором помещается звук в миксе,
управляется не только фэйдером. Если бы фэйдеры были единственным инструментом,
влияющим на громкость звуков, мы могли бы сводить даже без прослушивания. Но
есть еще кое-что.
Когда мы выставляем соотношение громкостей в миксе, мы
используем реальный уровень громкости, для того, чтобы установить относительный
баланс – а не только напряжение сигнала, идущего через фэйдер. Реальный уровень
громкости строится из двух основных частей – уровня фэйдера и формы звуковой
волны, а также из кривой Fletcher/Munson (описание дается
далее). Итак, уровень фэйдера влияет на громкость звука, с помощью него можно
сделать звук громче или тише. Предыдущая Следующая
|