Предыдущая Следующая
Уровень фэйдера.
Когда вы выдвигаете фэйдер на микшере, вы увеличиваете
напряжение сигнала, идущего на усилитель, который отдает больше мощности на
динамики, которые, в свою очередь, увеличивают уровень звукового давления
(УЗД), непосредственно ощущаемого вашими ушами. Таким образом, когда вы
выдвигаете вперед фэйдер, звук становится громче. Так что, если вы хотите
просто, чтобы какой-то звук в миксе звучал громче, просто выдвиньте фэйдер.
Для измерения амплитуды сигнала в данной схеме используются децибелы
(dB). В
действительности, существует довольно специфичное соотношение между
напряжением, мощностью и звуковым давлением .Децибелы – основная величина,
которая позволяет оценивать реальную громкость звука. Кроме того, существует
еще один важный фактор: форма звуковой волны.
Форма волны (или гармоническая структура)
Форма волны, или ее гармоническая структура, оказывает большое
влияние на то, какую громкость звука мы
слышим. Например, бензопила будет звучать громче флейты, несмотря на то, что вольтметры,
измеряющие уровень сигнала, будут показывать одинаковые значения. Так
происходит из-за того, что звук бензопилы содержит так называемые нечетные (или
существенные) гармоники. Эти гармоники таким образом влияют на нас, что кажутся
нам громче. Так же можно объяснить, почему перегруженная гитара звучит громче,
чем гитара на чистом звуке., несмотря на то, что их уровень в миксе выставлен
одинаково. Еще один фактор (вспомогательный), который влияет на громкость
звучания – это кривая Флетчера/Мансона (Fletcher/Munson).
Кривая Флетчера/Мансона
Основная проблема человеческого слуха в том, что он
по-разному чувствителен к разным частотам, особенно к низким. (Флетчер и Мансон
изучали, насколько врут нам наши уши). Такова причина появления кнопок «подъем
низов» на аудиоаппаратуре. Большинству людей нравится дополнительный подъем
низов и верхов, так что они оставляют эти кнопки постоянно нажатыми. Основной
вывод, который нужно сделать из всего этого – внимательно проверять уровни
громкости всех треков в миксе, особенно при сведении на малой громкости, когда
вы не слышите верха и низа как следует. Так что, когда вы уменьшаете общую
громкость – первые пропадают низа и верха. Предыдущая Следующая
|