Предыдущая Следующая
После нескольких лет борьб с шумами с помощью компрессоров,
люди обнаружили также, что звук, при обработке его компрессором, становится
также более приближенным, «присутствующим». Понижая уровень пиков сигнала,
компрессор/лимитер также стабилизирует звуковой образ между динамиками. Звуки
действительно прыгают вверх-вниз по громкости, как это показывает нам
индикатор. Когда таким образом колеблются несколько звуков, их скачки
становятся особенно хаотичными. Компрессор/лимитер стабилизирует, или смягчает
скачки громкости звука. Скомпрессированный звук не меняется так сильно по
громкости, позволяя нам лучше сфокусироваться на нем. Таким образом, звук
кажется чище и более «присутствующим» в миксе.
Обычно, чем насыщеннее микс (больше разных инструментов,
больше извлекаемых звуков), тем больше звуков в нем компрессируется. Это
делается из-за того, что, чем больше одновременных звуков, тем больше хаоса.
Стабилизируя отдельные звуки, мы, тем самым, делаем микс чище.
Как только звук стабилизирован (по громкости), вы можете
увеличить общую громкость, приблизив тем самым звук к себе. Так обычно и делают
на коммерческом радио и телевидении, заставляя что-нибудь звучать громче и
захватывая ваше внимание. В этом причина надоедливости коммерческого радио и
телевидения, но здорово, когда речь идет о соло-гитаре или другом инструменте,
который должен звучать в миксе максимально «приближенно».
Все это также срабатывает, когда нужно поместить звук на
задний план. Проблема в том, что, когда мы понижаем громкость звука, он может
легко затеряться (замаскирован) другими звуками микса, особенно, если громкость
звука сильно меняется. Таким образом, в этом случае звук обычно подвергается
серьезной стабилизации компрессором. После этого громкость звука можно смело
понижать, не боясь его потерять.
ЗАМЕТЬТЕ: Лучшее соотношение сигнал/шум достигается
компрессированием сигнала во время записи на мультитрековый магнитофон. Как бы
то ни было, многие инженеры также компрессируют результирующий микс, для
достижения еще большей стабилизации.
Сильная или мягкая атака.
Кроме уменьшения шумов и увеличения «присутствия» компрессор
также делает атаку звука острее. Так как вы понижаете уровень громкой части
сигнала, звук достигает своего максимума гораздо быстрее. Предыдущая Следующая
|