Предыдущая Следующая
Реальная громкость, таким образом – это комбинация
«децибельной» громкости, формы волны и кривой Флетчера/Мансона. Но
расслабьтесь. У большинства людей нет проблем в различении того, какой звук
громче, а какой - тише. Наш мозг молниеносно вычисляет все параметры и мы
слышим реальную громкость. Все, что мы должны сделать – прислушаться к реальной
громкости каждого звука в миксе, и правильно выставить их соотношение. Не
смотрите на фэйдеры – слушайте звук. Как уже обсуждалось, реальная громкость
помещает звук от переднего плана к заднему.
Рис. 56. Громкость –
от переднего плана к заднему.
КОМПРЕССОРЫ / ЛИМИТЕРЫ
Компрессоры и лимитеры изначально появились в студиях для
борьбы с пиками сигналов, для того, чтобы уменьшить перегрузку и искажения.
Компрессия и лимитирование – функции от громкости, их главное предназначение –
уменьшать громкость. Они уменьшают громкость, когда она достигает слишком
большого – определенного порогового уровня. Если громкость ниже порогового уровня
– компрессоры и лимитеры не делают ничего (если они не сломаны или не слишком
дешевы). Далее объясняется разница между компрессорами и лимитерами.
Функции компрессоров/лимитеров
У компрессоров/лимитеров есть две основные и три
дополнительные функции. Первая – получить лучшее соотношение сигнал/шум,
которое означает наличие меньших шумов (ленты). Вторая – стабилизировать
звуковой образ между динамиками, что означает наличие большего «присутствия» (presense).
Лучшее соотношение сигнал/шум: меньше шумов.
Записывая особенно динамичные звуки, т.е., имеющие большую
разность в громкости, часто необходимо ее (громкость) уменьшать, чтобы громкий
звук не перегружал и не вносил искажений. Искажения объявлены вне закона. Есть
искажения – в тюрьму. Но когда вы снижаете громкость, тихие звуки едва шевелят
индикаторы на записывающем магнитофоне. А когда индикаторы еле движутся, вы
слышите шум (ленты магнитофона). Такая ситуация известна также, как плохое
соотношение сигнал/шум, когда звук звучит подобно океану: «ш-ш-ш-ш-ш».
Используя компрессор для понижения уровня слишком высокого
сигнала, вы также можете повысить его общий уровень выше уровня шумов ленты.
Стабилизация звукового образа: больше «присутствия» (presense). Предыдущая Следующая
|