Предыдущая Следующая
Ширина, глубина, интенсивность (Width, Depth, Intensity)
Этот параметр описывает величину
изменения задержки. Например, при узкой ширине задержка может меняться между 3
и 4 мсек., а при широкой – между 1 и 9 мсек. Так как высота тона соответствует
времени задержки, то это означает, что чем шире (глубже) установлен этот
параметр, тем шире полоса изменения частоты тона.
Рис.
91. Узкое и широкое изменение флейнджера, хоруса и фэйзера.
Обратная связь (feedback)
При обратной связи выход с дилэя
подается снова ему на вход. Некоторое количество обратной связи необходимо,
чтобы получить эффект флэйнджера. Чем больше обратной связи вы добавляете, тем
интенсивнее или динамичнее меняется частота.
Отрицательная обратная связь (negative feedback)
При отрицательной обратной связи
исходящий сигнал подается обратно на вход со смещением фазы. В результате
получается более «пустотелый» звук флэйнджера.
Флейнджер используется для
создания настроения присутствия существ потусторонних миров. Он великолепен для
создания эффекта нахождения под водой. Хорус используется для имитации хора
людей или интсрументов. Фэйзер – очень тонкий и коварный эффект. Так, будучи
использован на концертах Greatful Dead,
толпа воображала, что он исходит изнутри их мозга.
Каждый из этих эффектов может
быть панорамирован различными способами:
Рис.
92. Флейнджер, панорамированный разными способами.
Каждый из них может быть
приближен и удален с помощью громкости:
Рис. 93. Флейнджер на различной
громкости.
И немного поднят или опущен с помощью
эквалайзера:
Рис.
94. Различная эквализация флейнджера.
РЕВЕРБ.
Ревер – это тысяча тысяч дилеев.
Первоначальный звук помещают в раковину улитки, там он движется со скоростью
770 миль в час, отражаясь от потолка, стен, пола, и наконец в результате мы
получаем то, что нам известно как реверб.
Рис.
95. Волны, отражающиеся в комнате.
Рис.
96. Струя реверба.
Когда
мы помещаем реверб в микс, это все равно что поместить звук в комнату между
динамиками. Таким образом, я буду изображать реверб в виде комнаты-куба между
динамиками.
Рис.
97. Реверб виртуального микшера.
Ревер
занимает огромное количество места в этом ограниченном пространстве между
динамиками. В цифровом ревере все эти дилэи панрамированы виртуально в тысячи
различных мест между динамиками. Это является причиной того, что ревер так
хорошо маскирует все остальные звуки в миксе. Предыдущая Следующая
|