Предыдущая Следующая
Рис.
98. Реверб: Тысяча дилеев, спанорамированных между динамиками.
У ревербератора есть несколько
управляемых параметров. Я буду объяснять назначение каждого отдельно, и
показывать визуально.
Типы помещений.
Современные цифровые
ревербераторы позволяют изменять «тип комнаты». Представьте себе различные типы
комнат между динамиками. Не существует явных правил определения «типа комнаты»,
используемой в миксе. Некоторые инженеры предпочитают тип помещения из
«листовой стали» (plate reverb)
на рабочем барабане. Некоторые используют тип «холл» (hall) на саксофонах. Как бы то ни было,
важно проверить звучание ревера вместе с остальными звуками в миксе, так, чтобы
он был слышен, потому что разные звуки маскируют реверб по-разному.
Время реверба.
Можно также изменять время
звучания реверба, время, которое он длится.
Рис.
99. Длинное и короткое время звучания реверба.
ЗАМЕТЬТЕ: Общее правило состоит в
том, чтобы установить такое время реверба на малом барабане, чтобы он прекращал
звучать до следующего удара. Таким образом, не будет скрываться атака
следующего удара, и барабан будет звучать чисто и плотно. Чем выше темп, тем
меньше время реверба. С другой стороны, правила пишутся для того, чтобы их
нарушать.
Время предварительной задержки.
Когда звук возникает, он сначала
достигает стен, а потом возвращается обратно. Время тишины, после которого
возникает реверб, называется временем предварительной задержки.
Рис.
100. Время предварительной задержки.
Помещения различного размера, как
правило, имеют различное время предварительной задержки. Аудитории среднего
размера имеют, как правило, около 30 мсек. предварительной задержки, в то время
как в больших залах (coliseum)
это время достигает 100 мсек. Таким образом, важно установить некоторую
предварительную задержку для более натурального звучания реверба. Как правило,
когда вы выбираете определенные пресет на ревербераторе, в него уже
запрограммирована некоторая предварительная задержка. Вы можете скорректировать
ее при необходимости.
Длинные
предварительные задержки (60 мсекю и более) помогают отделить исходный сигнал
от обработанного ревербом. С короткой задержкой реверб смешивается с исходным
сигналом, уменьшая его чистоту. С длинным временем задержки исходный звук,
например вокал, будет оставаться ясным и чистым, даже при большом ревербе. Предыдущая Следующая
|