Предыдущая Следующая
Чтобы избежать проблемы с авторским правом, вы можете
заметить, что мелодия записываемой песни в точности такая же, как у другой. Как
инженер, вы, возможно заметите «неправильные» ноты в песне, но, возможно, они
были туда внесены преднамеренно. Возможно, вы столкнетесь с тем, что группа
импровизирует в припевах (особенно в джазе). В этом случае хорошим вариантом
для них может быть сыграть (спеть) мелодическую линию в первом же припеве.
Позитивные оценки мелодии – «цепляющая», «красивая»,
«интересная». Негативные – «суетливая», «банальная», «упрощенная»,
«надоедливая», «хаотичная».
Аспект 3. Ритм.
Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете
строить соответствующие предположения. Существуют целые области ритмов,
изучаемые в музыкальной теории. Как бы то ни было, даже если вы не знаете
ничего о ритмах, есть по крайней мере одна вещь, которую вы можете критиковать:
ритм – «слишком суетливый» или «слишком простой»? Любой может почувствовать
надоедливость или излишнюю сложность ритма. Если вы «засыпаете» при
прослушивании – необходимо немного оживить ритм. Наоборот – если вас сбивает с
толку – ритм необходимо немного «вычистить».
Если одна часть ритма не стыкуется с другой, например,
гитарная партия отстает от клавиш – вы можете сказать об этом исполнителю
(группе).
Хорошая идея - проверить вариации ритма в разных частях
песни. Например, попробовать изменить партию ударных в первом брейке или в
переходной части. В припевах можно попробовать соответственно поменять гитарную
партию. Но может случиться, что ритмические изменения в разных частях песни не работают,
звучат непривлекательно. Тогда необходимо спросить исполнителей: «эй, а это вам
действительно нужно?»
Прослушивание вокала может дать ключ к пониманию
правильности темпа.
Позитивные оценки ритма – «интригующий», «простой».
Негативные – «слишком простой», «надоедливый», «неправильный», «разобщающий».
Аспект 4. Гармония.
Если вы можете заниматься аранжировкой гармонии –
исполнитель скорее всего подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже
если вы ничего не знаете о структуре аккордов, обращениях, голосоведении – все
равно, если с гармонией что-то не так – это можно почувствовать. Предыдущая Следующая
|