Предыдущая Следующая
Определение «качества» - довольно субъективно, и меняется
при рассмотрении каждого из одиннадцати аспектов. Люди склонны судить слишком
категорично, важно понимать, когда они заходят в своих суждениях слишком далеко,
знать причину такого положения вещей. Это помогает понимать людей,
удовлетворять их и сотрудничать с ними. Зная это, давайте поговорим о каждом
аспекте музыки, который может быть рассмотрен, а также об общих предположениях,
которые делает инженер в каждой области.
Аспект 1. Концепция или тема.
Концепция может быть определена как комбинация десяти других
компонент: Она также известна как «настроение», «поток», «аура», в зависимости
от ваших представлений. Концепция обычно определяется как чувство или идея,
которая переносится на остальные десять аспектов музыкальной пьесы.
Песни довольно различны между собой по содержательности или
связности концепции. В одних – концепция ясна и определенна, в других она может
быть «отсутствующей». Как инженер, вы можете предложить связную и определенную
концепцию. Такой комментарий может быть сделан, когда кажется, что что-то в
песне не укладывается. Например, громко кричащая перегруженная гитара
оказывается не к месту в балладе, или эффект фленджера – в прямолинейном рок-н-ролле.
Иногда кто-то хочет использовать эффект, который он уже слышал в другой песне,
но он оказывается не к месту в данной песне. Обязанность инженера – указать на
эти несоответствия (в мягкой форме, разумеется).
Исследования соответствия и связности всех аспектов песни
важны для последующего устранения выявленных недостатков. Что еще более важно,
такие исследования могут привести к появлению новых свежих идей. Позитивная
концепция (тема) – «целостная», «связная», «комплексная». Негативными оценками
могут быть – «механическая», «предсказуемая».
Аспект 2. Мелодия.
Комментарии мелодической линии – особенно опасны. Замечания
типа: «Мелодия – просто никакая» - сводят на нет творческий процесс, разрушая
ваши взаимоотношения с исполнителем. Правда состоит в том, что нельзя говорить
о мелодии слишком много: «она слишком суетливая» или «слишком простая» - вот,
пожалуй, и все – но в любом случае необходимо знать, что в действительности
хочет исполнитель (группа). Предыдущая Следующая
|