Предыдущая Следующая
И наоборот,
некоторые музыкальные стили микшируются
с очень большой разницей между самым громким и самым тихим звуком.
Рис. 165. Песня с
неровной громкостью.
Так сводятся большое количество рок-н-ролла, танцевальная
музыка, рэп. Музыка big band
– тоже превосходный пример такого типа микса. Там вы можете услышать очень
мягкие звуки после громких аккордов медных духовых. Иногда классическая музыка
настолько же динамична. Pink Floyd
также известен своими попытками шокировать нас звуком будильника и взрывами.
Это может быть довольно забавным и развлекательным.
Делать микс
ровным по громкости, или неровным – во многом зависит от музыкального стиля.
Как бы то ни было, тип песни тоже может иметь определяющее значение. Например,
баллада может быть смикширована более ровно, для передачи чувства нежности. С
другой стороны, песня о «шокирующих изменениях в жизни» может иметь очень
большие скачки по громкости. Полезно прислушаться к деталям песни, чтобы
выяснить, должна ли быть громкость ровная, или неровная.
Рис. 166. Неровная
громкость: микс big band.
Рис. 167. Ровная
громкость: микс heavy metall.
Рис. 168. Ровная
громкость: микс alternative rock.
Воздействие 3-го уровня: изменения уровня громкости.
В течение песни меняется ее громкость: от тихой до громкой,
точно так же меняется громкость каждого звука. Когда вы двигаете фейдер во
время проигрывания песни, влияние, которое вы создаете этим – очень
интенсивное. Причем, если вы двигаете фейдер в точке изменения громкости, такой
как вступление хора или обрыва соло-партии, то это влияние не такое
интенсивное, как если бы вы делали то же самое в середине партии. Ваши действия
фокусируют внимание слушателя на том, что вы делаете. Поэтому это должно быть
сделано максимально музыкальным образом – в месте, где меняется темп или где
происходят другие изменения.
Громкость микса в целом также
возрастает и понижается. Мастер-фейдеры обычно не трогают, кроме как в начале и
в конце песни. Плавное возрастание громкости в начале песни создает очень
мягкую dynamics; The Beatles использовали это в «Eight Days A Week». Я также слышал песни,
где громкость микса в целом то возрастала, то снова падала – и так несколько
раз. Очень классный эффект получается, если резко сбросить, или, наоборот,
резко поднять громкость в середине песни. Такое воздействие может быть очень
эффективным. Плавное снижение громкости (fade out) определенной секции инструментов, а также плавное
возрастание громкости (fade in)
также может «разбудить» слушателя. Предыдущая Следующая
|