Предыдущая Следующая
Наиболее общая ошибка – использование эквалайзера для
того, чтобы сделать звук боле «чистым» и «обособленным» от остальных звуков
микса до такой степени, что теряется сама натуральность звучания. Такая
проблема часто возникает, когда инженер пытается исправить ошибки аранжировки,
когда слишком много инструментов представлены в одном и том же частотном
диапазоне. Например, вы добавляете немного средних, чтобы сделать звук более
присутствующим и разборчивым. После этого вы начинаете слышать детали звука в
миксе – вроде бы, все в порядке. Проблема возникает на следующий день, когда
все это слушается слишком «среднечастотно» и «сигнально». Таким образом, когда
бы вы ни использовали эквалайзер для «улучшения» звука – дважды проверьте,
натурально ли он звучит в соло. Вы можете обнаружить, что нужно идти на компромисс,
если инструмент звучит ненатурально. Может быть, нужно найти какие-то установки
общего эквалайзера, которые звучат более-менее натурально и более-менее
разборчиво.
Далее перечислим список наиболее часто встречающихся
инструментов и их типичную эквализацию, чтобы дать вам понятие того, что же
ожидается от определенных музыкальных стилей или песен. Естественно, что эта
эквализация полностью зависит от особенностей конкретных инструментов и
микрофонов. В идеальном случае, с «правильными» микрофонами, вам нужна
минимальная эквализация, если вообще нужна.
БОЧКА
Есть три типичных
звучания, к которым приходят большинство инженеров:
1.
«мертвый стук»,
который получается с использованием одного (рабочего) пластика и какого-нибудь
тяжелого заполнителя бочки (подушка с песком, кирпич, и т.п.).
2.
«резонирующий
звон» - получается с применением двух пластиков и маленьким отверстием на
фронтальном пластике.
3.
«гулкий удар» -
два пластика без отверстия (обычно применяется в рэп, хип-хоп и техно)
Первый
и второй типы звучания обычно делают с большое количество мути, около 10dB, в районе 300 Гц, и иногда – подъем высоких в
районе 5000-6000 Гц.
Третий тип обычно делают с одним небольшим мутным
«горбом» - в районе 300 Гц, и другим – где-то между 40 и 100 Гц. Высокие – в
районе 6000 Гц, могут быть более сглаженными, чтобы получить свободу атаки. Предыдущая Следующая
|