Предыдущая Следующая
Поскольку
границы творчества лимитированы, то важно взглянуть на это поближе – так
сказать, прояснить наш взгляд на эти вещи. Это все равно, что взглянуть на
частоты сквозь увеличительное стекло. Как только вы «увеличите» «плохую» или
«хорошую» эквализацию, вы можете увидеть эти границы. Вы можете творить, не
доходя до крайностей. Часто это означает, что нужно внести в эквализацию
минимальные изменения, не задирая сильно ручки эквалайзера. И, конечно же, ваша
креативность должна быть в рамках музыкального стиля, песни и группы
исполнителей.
Как и в
случае с громкостью, существует три уровня воздействия, создаваемого
эквалайзером. Во-первых, относительная яркость, средние, низкие каждого
отдельного инструмента (по отношению к остальным) имеют определенное значение.
В действительности, каждый инструмент имеет свою собственную традицию в том,
что считать нормальной эквализацией. Если мы эквализируем инструмент, выходя за
традиционные рамки, то мы создаем уникальное воздействие, которое влияет на
общее восприятие музыки или песни. Еще большее воздействие создает комбинация
эквализаций всех инструментов в миксе. И еще более мощное воздействие создается
изменением эквализации инструментов во время звучания песни. Оно еще более
интенсивно, чем изменение громкости во время звучания.
ДИНАМИКА ЭКВАЛИЗАЦИИ
Воздействие 1- го Уровня. – Индивидуальное размещение
эквалайзера и относительные установки.
Так же, как и в случае с
фейдерам громкости, существует большой и сложный мир взаимоотношений
эквализаций инструментов в миксе. Есть два основных способа, с помощью которых
индивидуальная эквализация звука создает музыкальное и эмоциональное
воздействие. Во-первых, индивидуальная эквализация звука может быть сделана
либо «натуральной», либо «модной»(interesting).
Во-вторых, то, как эквализируется каждый отдельный звук по отношению к
остальным, создает воздействие, которое может быть использовано в песне.
НАТУРАЛЬНЫЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
В начале, целью
использования эквалайзеров было – сделать звук натуральнее, таким, как звучит
инструмент в помещении, где он находится. Разве может быть что-нибудь
натуральнее этого, так ведь? Единственной проблемой является то, что
«натуральное» совсем не является таковым. В наши дни термин «натуральное» определяется
тем, как это звучит на CD и радио. Мы
слишком увлеклись такими понятиями как «свежий», «яркий», «чистый», и, кроме
того, «полный», «сочный», «большой». Поэтому, придать звуку «натуральности»
может означать – сделать его пустым и однообразным, согласно современным
стандартам. Все, что мы слышим по радио и на CD – гораздо «ярче» и «живее», чем в действительности.
Если звук недостаточно «ярок», то он не считается «правильным». Предыдущая Следующая
|