Предыдущая Следующая
НЕОБЫЧНАЯ ЭКВАЛИЗАЦИЯ
Конечно же, найдутся и
такие, кто не будет следовать традициям исторически сложившихся способов
эквализации. Некоторые люди довольно интуитивны. Я имею в виду вот что - каким
образом первые звукоинженеры узнали, как нужно эквализовать звук? Первый способ
– стараться делать так, чтобы запись звучала «натурально». Но что
имеется в виду под «натурально», когда все звуки исходят из куска металла? А
что такое «натурально» по отношению к массе «ненатуральных» звуков, испускаемых
синтезаторами?
Эквализация звука часто основана на «необычности», чем на
«натуральности». Итак, перефразируем вопрос: как сделать так, чтобы звук звучал
необычно?
«Необычность» возникает в различных ипостасях. Один
способ – вообще не пытаться делать звуки «натуральными». Другой – эквализовать
звук так, чтобы максимально показать его сложность. Это означает использование
эквалайзера для выявления всех «ненормальностей», «пиков» звука. Взгляните на
этот спектральный анализ звука.
Рис. 169. Спектральный анализ звука с частотными
пиками
Заметьте пики возле 20
Гц, 6000 Гц, и 10000 Гц. Если вы прослушаете этот звук, вы в первую очередь
услышите эти три наиболее громкие частоты. Эквалайзером вы можете прибрать эти
частоты, чтобы услышать более общий спектр. Звук станет более сложным, более
необычным. Когда звук более сложный, «комплексный», это улучшает повторяющееся
прослушивание, потому что, чем больше вы вслушиваетесь, тем больше слышите. Это
самая большая цель для всех продюсеров – сделать звук как можно более
«комплексным», избавляя его от пиков.
С другой стороны, всегда существует контркультура (слава
богу). Многие возвращаются от комплексности звучания в сторону простых звуков.
Например, Phil Collins записал песню со звуком барабана 808, самым дешевым
и убого звучащим электронным барабаном в мире. Это доказывает то, что
«необычность» субъективна.
Но, вне зависимости от того, как вы эквализируете звук –
«необычно» или «натурально», важно быть уверенным, что эквализация «работает» с
остальными звуками в миксе. Как было замечено выше, звук должен содержать
«правильные» низкие, высокие и средние, относительно всех остальных
звуков. Как и в случае с «балансировкой
соотношения громкостей», более чем желательно сбалансировать эквализацию всех
инструментов так, чтобы они хорошо смешивались. И иногда желательно, чтобы
определенные инструменты в миксе имели необычные верха, низа или середину. В
действительности, можно сделать звуки более-менее подобными друг другу.
Солирующие инструменты можно делать более «острыми», чтобы они завладевали
вниманием. Инструментам можно придать дополнительные басы, чтобы сделать музыку
более танцевальной или просто «разбудить» слушателя. Предыдущая Следующая
|