Предыдущая Следующая
Особенности эквализации звуков и их соотношение с
остальными звуками микса – еще один способ музыкального воздействия в руках
инженера для достижения совершенного микса, хотя совершенство не имеет
пределов.
Воздействие 2- го уровня. – Шаблоны эквалайзера.
Комбинация всех
параметров эквалайзеров в песне создает гораздо более сильное воздействие, чем
установки каждого индивидуального эквалайзера на трек. В действительности, все
установки эквалайзеров – одно из самых важных воздействий, потому что они
критичны для корректного звучания миксов любого музыкального стиля. Когда
кто-либо прослушивает микс, первое, что он слышит – общую эквализацию.
Инженер
эквализирует каждый инструмент таким образом, чтобы песня звучала в
соответствии с особенностями своего стиля. Например, кантри имеет натуральную
общую эквализацию. Heavy metall имеет дополнительные средние. Rap и hip
hop имют дополнительные низа.
Тип
песни также может определять основную эквализацию микса. Например, вы можете
сделать песню о заключенных звучащей гораздо более остро, чем песню о светлой и
чистой любви.
Кроме
того, некоторые инженеры предпочитают свой собственный стиль. Такие инженеры
эквализуют микс способом, который они сами когда-то обнаружили. Существуют
несколько типичных общих эквализаций для различных музыкальных стилей. Ниже
показаны эти типичные кривые эквалайзера.
Рис. 170. Общая эквализация для Heavy metall.
Рис. 171. Общая эквализация для джаза.
Рис. 172. Общая эквализация для кантри.
Рис. 173. Общая эквализация для рэп и хип-хоп.
Воздействие 3- го уровеня. – Изменения эквалайзера.
Так как мы довольно
ограничены в экспериментах с эквалайзером, то изменение эквализации во время
звучания песни очень заметно. Если это изменение не соответствует песне, то оно
может быть довольно отталкивающим. И, напротив, если оно соответствует песне –
то довольно эффективным.
Менять эквализацию в проигрыше песни – самый натуральный
способ применения такого воздействия. Jethro Tull использовали это в песне «Aqualung», когда голоса начинают звучать, как будто они
разговаривают по телефону. Pink
Floyd также использовали это в песне «Wish You Were
Here», когда акустическая гитара начинает звучать как бы
из маленького ящика. Предыдущая Следующая
|