Предыдущая Следующая
Если график представляет собой прямую линию, проходящую из
нижнего левого угла рабочего поля в верхний правый, это означает, что
динамической обработки сигнала нет. Каков уровень входного сигнала, таков и
уровень сигнала выходного.
Щелкнув левой кнопкой мыши на графике, вы создадите узел
(точку перегиба графика). Не отпуская кнопку мыши, перемещайте курсор.
Координаты узла при этом будут отображаться под рабочим полем.
Отпустив кнопку мыши, вы зафиксируете положение узла, а
параметры динамической обработки, соответствующей созданному вами графику,
появятся в информационном поле справа. Каждый узел описывается двумя строками.
В начале строки приводится вид динамической обработки: cmp (компрессирование)
или exp (экспандирование), далее - коэффициент преобразования динамического
диапазона. В конце строки указывается обрабатываемый диапазон значений уровня
входного сигнала.
Двойным щелчком левой (или одинарным щелчок правой) кнопкой
мыши на узле графика вы откроете окно диалога Edit Point, в котором можно
совершенно точно численным способом задать координаты узла.
Кнопка Invert позволяет инвертировать график, то есть
заменить на точную противоположность исходному: там, где раньше производилась
компрессия, будет экспандирование, и наоборот. Если установлен флажок Spline,
то "угловатый" график заменяется его сплайн-аппроксимацией
(сглаживается).
Результат сглаживания характеристики
Установив флажок Create Envelope Only и нажав кнопку OK, вы
создадите огибающую амплитуды сэмпла. Для того чтобы лучше представить себе,
что такое огибающая амплитуды, сравните верхний рисунок (исходный сигнал) с
нижним (огибающая амплитуды сигнала).
Исходный сигнал (а) и его огибающая (б)
Видно, что полученный сигнал лишен тонального заполнения,
характерного для исходного сэмпла. Исчезли все периодические колебания,
осталась только функция, график которой описывает закон изменения во времени
амплитуды исходного сэмпла.
Можно сравнить не только графики, но и звучание исходного и
полученного сэмплов. Скорее всего, вам не понравятся новые слуховые ощущения:
кроме тресков и шелеста ничего не слышно. Но огибающая и не предназначена для
того, чтобы ее слушали отдельно от тонального заполнения. Не случайно под
надписью у флажка Create Envelope Only имеется приписка preview as noise,
поясняющая, что при предварительном прослушивании с помощью кнопки Preview в
качестве заполнения огибающей используется шум. Это позволяет на слух оценить
"чистое", не замаскированное тональным заполнением слуховое
впечатление от огибающей. Огибающую можно скопировать или сохранить в файле.
Это ведь все равно сэмпл, правда, звучащий специфически. Какая же польза от
него? Предыдущая Следующая
|