Предыдущая Следующая
Расхотелось заниматься динамической обработкой звука?
Напрасно. У вас есть альтернативный вариант: виртуальные приборы, входящие в
состав звуковых редакторов, или подключаемые к ним плагины. Даже если покупать
лицензионные программы, все равно выйдет дешевле (например, пакет Cakewealk
Audio FX1 - 199 у. е.), не говоря уж о тех, что по сотне штук на одном диске за
60 рублей продаются в любом подземном переходе.
Сегодня я познакомлю вас с двумя виртуальными устройствами
динамической обработки: Dynamics Range Processing (неотъемлемый элемент
программы Cool Edit Pro) и FX Dynamics Processor (DirectX-плагин, входящий в
поставку музыкального редактора Sonar).
Они могут делать почти все, на что способны их более дорогие
железные "коллеги". Единственный недостаток в том, что компьютер, оснащенный
этими программными средствами, нельзя использовать на концертах для обработки в
реальном времени звука, поступающего с микрофонов. Просто пока еще не всякий
компьютер обладает необходимым для этого быстродействием.
Dynamics Range Processing - универсальная динамическая обработка
В окне Dynamics Range Processing программы Cool Edit Pro
реализован виртуальный универсальный прибор динамической обработки. В
зависимости от выбранных значений параметров он может быть гейтом,
компрессором, экспандером, лимитером и деэссером. Причем вид обработки и
значения параметров вы можете задавать как графически, так и численно. В окне
диалога Dynamics Range Processing четыре вкладки:
Graphic служит для изменения графическим путем характера и
параметров динамической обработки.
Traditional служит той же цели, но управление параметрами
производится традиционным (численным) способом.
Attack/Release предназначена для выбора временных параметров
включения и выключения процедуры динамической обработки.
Band Limiting обеспечивает выбор обрабатываемого частотного
диапазона.
Остановимся на Graphic - самой главной вкладке окна.
Значительное пространство на этой вкладке занимает
координатное поле. По горизонтали отложены значения уровня входного сигнала в
децибелах, а по вертикали (тоже в децибелах) - выходного. Таким образом, график
показывает, какой уровень выходного (обработанного) сигнала соответствует
некоторому заданному уровню входного (необработанного) сигнала. По сути дела,
этот график - амплитудная характеристика устройства динамической обработки. Предыдущая Следующая
|