Предыдущая Следующая
Голос Шер писали на три Tascam DA88s микрофоном Neumann
U67, по её личной просьбе – она только закончила запись с Джорджем Майклом, где
пела в этот микрофон, и осталась очень довольна
результатом. С DA88 голоса грузились прямо в Cubase
VST на Mac, и практически всё остальное делалось уже
на хард-диске. Марк: “Хорус
на гитарах мы получили, обрабатывая звук гитар эффектом комбика
Sessionette и снимая его микрофоном AKG C414. Далее
сигнал подавался на Zoom, что бы добавить немного
тремоло и слегка эквализировать его – для странности.
Звук пиано брали из Emu Vintage
Key, который я действительно люблю. Это – основанное
на Yamaha CP80 электропиано,
звук которого мы слегка обработали – что бы лучше поместить его в микс. Жёстко компрессировали его, что бы иметь определённый
чёткий звук. Мы использовали много дилэя Roland SDE330, который звучит очень объёмно и, при этом,
совершенно не загромождает трек. Фразу 'after love, after love',
которую тоже первоначально помещали в глубокий дилэй,
в конечном итоге просто отсэмплировали и обработали акаевскими фильтрами, так что звук её, первоначально
тусклый и безжизненный, постепенно превращается в чёткий и ясный”.
Основной пэд,
не изменяющийся на протяжении всей песни – единственный трек, который не
изменялся и в процессе работы над песней. “Это – очень характерный, важный
звук, на котором держится вся песня. Что бы его получить, я
комбинировал два звука – один из моего старенького Roland
Juno 106 и второй из Korg TR-Rack. Это именно тот случай, когда пэд и мелодия начинают работать вместе, вызывая у
слушателей совершенно незабываемое ощущение. Когда я начинал непосредственно
сведение второго варианта песни, я начал с того, что запустил голый пэд. Затем, добавил к нему барабаны и добился того, что бы
они вместе двигали за собой всю песню. Следом поместил туда и остальные
инструменты – гитару и пиано”.
Фокус с вокалом.
Каждый, кто когда-либо слышал “Believe”, отмечал необычность вокала. Марк говорил, что
работа с вокалом была самой стрёмной
частью проекта – ни кто не знал, как Шер отреагирует на то, что сделали из её
голоса. Для интересующихся – да, это, в основном,
обработка вокодером и фильтрация (для более полной информации о теории вокодерной обработки и её применении смотрите “Power Vocoding workshop” в SOS за январь'94). Предыдущая Следующая
|