Предыдущая Следующая
Марк: “Всё это началось с Korg VC10, очень редкого и солидного аналогового вокодера
эпохи семидесятых, со встроенным синтезатором, маленькой клавиатурой и
микрофонным гнездом на верхней крышке”.
“Тем не менее, Korg VC10 лишь выглядит столь устрашающе, он хорош лишь
тогда, когда вам необходимо получить эффект в реальном времени. Вы играете на
клавиатуре для получения базового тона (несущей), одновременно поёте в микрофон
для получения сигнала управления огибающей – и на выходе получаете промодулированный звук, готовый к употреблению. Звук
синтезатора практически не поддаётся изменению, так что ваши возможности весьма
ограничены”.
“Я повозился с голосом и пришёл к
выводу, что вокодер – это, в принципе, “то”, но только не Korg
– звук на его выходе не был достаточно чистым. Вместо него я использовал Digitech Talker – сравнительно
новую примочку, выполненную в виде старой гитарной педали”.
“Вы включаете микрофон прямо в Digitech Talker, и на выходе
получаете вокодероподобный эффект, с той лишь
разницей, что обработанный голос звучит столь же чисто и ясно, как и исходный. Я использовал тональный сигнал из Nord Rack в качестве несущей, вернее не сам чистый тон, а
мелодию, исполненную с его помощью и записанную в Cubase.
Это и придало вокалу ту “ступенчатость”, которую вы слышите периодически на
протяжении всей песни. Но не сразу, а только после того, как сдвинул партию Nord Rack немного назад – без
этого вокодерный эффект практически не прослушивался.
Пришлось поэкспериментировать с длительностями местоположением практически
каждой ноты, и в результате я добился того, что бы некоторые фрагменты звучали
с естественными интонациями, а другие было бы практически невозможно
разобрать”.
“В конце концов, мы использовали вокодерную секцию только в тех местах, где эффект был
выражен наиболее явно, но не делал текст неразборчивым, что бы этого добиться,
я делал вокодерные вставки очень короткими. Так,
например, когда Шер спела 'Do you
believe in life after love?'
я обрабатывал только первые слоги - 'belie-' в слове
'believe'и 'lo-' в слове 'love', причём, этого оказалось достаточно для привлечения
внимания. Я убедился, что последнее слово каждой вокальной фразы должно
оставаться необработанным, так как в противном случае резко падала
разборчивость текста в целом”. Предыдущая Следующая
|