Предыдущая Главная
Марк торчал в студии, тщательнейшим
образом обрабатывая вокальный трек, и как-то утром вдруг понял, что он не
сможет продемонстрировать Шер плоды своего труда – у него просто не хватит
духа. “Такой подход был слегка радикальным”, - смеётся он. “По своей сути это
было не меньше, чем просто разрушение её голоса. В конце концов, я для себя
решил, что голос её звучит хорошо, и с этой мыслью нажал кнопку PLAY. После
прослушивания Шер сказала: “Это звучит великолепно”. Я был польщён и обрадован
одновременно – ведь звучало действительно здорово, и было бы жаль от этого
отказываться, если бы ей не понравилось”.
Ещё одним явным голосовым
эффектом был “телефонный” эффект. Она сама предложила использовать именно его,
указав в качестве образца одну из Рокфордовских
песен.
Марк объясняет: “Рокфорд использовал глобальное сужение частотного диапазона
с двух сторон вкупе с внесением небольшого количества искажений. Нам пришлось
повозиться, прежде чем Шер оказалась удовлетворена результатами. Мы
использовали секцию фильтров гейта Drawmer DS404 и всё тот же Digitech
Talker”.
Товарищ, верь!..
Запись 'Believe'
заняла всего десять дней. Как только она оказалась закончена, Марк сделал
примерный микс, переписал его на DAT и отправил Робу Дикинсу. К удивлению Марка, Роб остался очень доволен звуком. Он рекомендовал исправить
какие-то мелкие помарки (в частности, сделать вокал чуть тише на фоне
аккомпанемента), и, в конечном итоге, звучание в финальном миксе
практически не отличается от того, которое было в практически демонстрационной
версии. Марк объясняет: “Голос был громковат потому, что я сильно
беспокоился за разборчивость текста. А вообще, это – пример того, что для того,
что бы записать хит, вовсе необязательно месяцами просиживать в студии”.
“Здорово помогло то, что я мог
запереться один, всё загнать в компьютер и работать там, не заботясь, что
кто-то посбивает фейдера и эквалайзеры на пульте.
Всегда можно было вернуться к сохранённому материалу и внести в него какие-то
изменения, например, уменьшить громкость голоса”.
Мастеринг
песни делали в Townhouse, изменения, внесённые в
исходный звук, оказались мизерными. “Сделали фэйды,
подкинули общей громкости, здесь – добавили, там – подрезали”, - говорит Марк.
“В общем, несколько стандартных процедур”. Оглядываясь назад, Марк признаёт,
что самым волнительным днём был день, когда Шер, к тому времени уже шесть
недель проработавшая над альбомом, впервые попала к ним в студию. “Я боялся,
что она посмотрит на наше оборудование и укатит обратно в Голливуд. Но она
очень спокойно и доброжелательно отнеслась к их сотрудничеству. А вообще, надо
сказать, сейчас очень многие артисты работают с продюсерами, у которых есть
свои студии, не обязательно большие, но хорошо оборудованные”.
Не удивительно, что, получив
такого именитого клиента в свой актив, команда из Metro
стала активно ангажироваться. Сейчас они завершают работу над альбомом Gypsy Kings (которая началась,
когда “короли” приняли участие в записи 'Dov'e L'Amore'), записали первый сингл
с нового сольного альбома Gary Barlow's,
новый альбом Tamperer. Есть вероятность, что они
продолжат сотрудничество с Шер.
“Она говорила, что хотела бы
работать с нами в дальнейшем, но вы же знаете, какой может быть политика
звукозаписывающих компаний!” – говорит Марк. “Всё же я надеюсь, что это
случится – мы вместе сделали прекрасный проект, и получили от совместной работы
громадное удовлетворение. Мы даже и не подозревали, что наш
сингл продержится на вершине целых семь недель.
Слушая его сейчас, я могу сказать, почему это случилось – это прекрасная песня
с великолепным припевом, а вокодер всего лишь придал ей необычности".
Перевод Алексея Зайцева © 1999,
NEW REALITY, Минск.
Предыдущая Главная
|