Предыдущая Следующая
Звуковой тракт опишем следующей
последовательностью: микрофон/инструмент, предусилитель,
компьютер/магнитофон, микшер, усилитель, колонки. Так вот включать нужно все в
таком порядке как я и перечислил. То есть сначала микрофон, потом предусилитель, потом компьютер, за ним микшер, за ним
усилитель и колонки.
Отключать нужно в обратном порядке,
начиная с колонок. Если вы включаете или отключаете устройство при остальных
включенных, сделайте это так, чтобы следующий в списке элемент имел минимальную
чувствительность. Например, включая микрофон, установите чувствительность предусилителя в ноль (если подключаете конденсаторный
микрофон, то отключите сначала фантомное питание). Если отключаете компьютер,
выставьте фэйдеры на микшере в ноль и так далее.
Данная схема призывает к порядку и сохраняет работоспособность аппаратуры.
Цифровой тракт
Аппаратный звуковой интерфейс
должен соответствовать следующим требованиям:
Быть современным.
Быть популярным. На самом деле даже
в самых удачных профессиональных вариантах мы говорим о всего лишь десятках
тысяч проданных устройств по всему миру (в профессиональной технике для каждого
устройства указывается его порядковый номер, вы можете всегда узнать какое ваше
устройство по счету). А производитель хочет кушать, ему нужны деньги на
развитие, поддержку и т.п. Популярность продукта на рынке может являться
небольшим гарантом сервисной поддержки больше чем на год.
Производитель должен гарантировать
обновление драйверов для будущих версий ОС.
Поддержка 32 бит и частоты
дискретизации до 96 КГц.
Поддержка ASIO-драйверов,
современных протоколов синхронизации.
Многоканальность (или
предусматривать такой апгрейд).
Это все. Я не
обратил ваше внимание на два существенных параметра - отношение
сигнал/шум плюс общие гармонические искажения (SNR + THD) и наличие встроенных предусилителей для микрофонных входов. SNR + THD всегда
указывается приближенным к идеалу. И даже есть казус, что для плат за $60
указывается такое же значение SNR + THD как и в платах
за $1500. Это не совсем верно и в реале имеет совершенно другое и значительное
расхождение.
Встроенные микрофонные предусилители в большинстве саундкарт
и интерфейсов выполнены несколько хуже своих аппаратных собратьев. Поэтому
стоит задуматься о внешнем предусилителе, причем
сейчас очень хорошо активизировались dbx и Focusrite на рынке средних цен (~ $500), к тому же TL Audio может вам сегодня предложить очень недорогие
модификации. Предыдущая Следующая
|