Предыдущая Следующая
"Земляная" петля
При подключении устройств к
заземлению также могут быть ошибки. На рис. 4 показан эффект так называемой
"земляной" петли. Как вы видите, от устройства А
есть два земляных пути - через сеть и через устройство Б посредством
экранирующей обмотки звукового кабеля. Это рождает ряд проблем - в звуковом
сигнале, поступающем на устройство Б, добавляются
дополнительные помехи, "земляная" петля работает как антенна. Если вы
подключили мощное устройство, то в цепи могут возникнуть серьезные перепады
напряжения.
Получается, что на вход устройства Б подается сигнал достаточно сомнительного качества.
Решение данной проблемы называется "развязкой "земляной"
петли" и подразумевает под собой следующее - на звуковом кабеле от устройства А до устройства Б, у входа последнего экранирующую обмотку
отсоединяют от земли. То есть, кабель получается
соединен с землей только со стороны устройства А. Если мы имеем дело с
несимметричными связями, то данный процесс происходит гораздо сложнее - нужно
предусматривать несколько типов "земель", звуковую и сетевую. Это
смогут сделать правильно только специалисты, обладающие определенными навыками.
Идеальная схема подключения устройств к заземлению выглядит следующим образом:
Идеальное заземление студийной
техники
Все аппаратные средства заземлены в
одной точке, которую часто называют "Меккой".
Дополнительно рекомендовано
использовать специальные источники питания, в которых существуют специальные
фильтры, защищающие от помех и внешних воздействий. Эти опции являются
стандартными для дорогих систем бесперебойного питания (UPS).
В профессиональной технике часто
присутствуют кнопки включения отключения заземления, что иногда может решить
проблемы с несимметричными связями.
Еще одна немаловажная деталь, о
которой стоит сказать - влияние переходных процессов. Переходные процессы - это
явления, возникающие при включении/выключении оборудования. Например, многие из
вас видели, как гитарист вынимает из гитары джек и
после этого раздается громкий неприятный звук, который может испортить всю
студийную технику, начиная от предусилителя и
заканчивая колонками. Предыдущая Следующая
|