Домашняя студия: midi-клавиатуры
автор: Рашид
Ижаев
Если вы приобрели звуковую плату не только
для того, чтобы озвучивать игровые программы, и надеетесь сделать ее основой
своей домашней музыкальной студии, то следующим шагом, скорее всего, будет
покупка MIDI-клавиатуры, поскольку вводить ноты с помощью мыши и компьютерной
клавиатуры - занятие более чем утомительное, особенно если у вас уже есть
навыки игры на фортепиано.
Немного
о MIDI
В те давние времена, когда все синтезаторы
были аналоговыми, клавиатура, составлявшая неотъемлемую часть устройства,
представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. При замыкании одного из контактов
ток проходил через соответствующий переменный резистор, при изменении
сопротивления которого изменялось управляющее напряжение (Control
Voltage, CV), а следовательно, и уровень звука.
Каждый из резисторов, естественно, был "настроен" на определенную
ноту. Такая конструкция предполагала, что синтезатор является "вещью в
себе" и не предусматривала никаких способов взаимодействия его с внешним
миром.
По мере того как число моделей синтезаторов
возрастало, производители стали пытаться обеспечить "диалог" между
ними. Поначалу для этого применялись отдельные разъемы для подачи управляющего
напряжения извне. Таким образом можно было, например, воспроизводить звуки с
одного синтезатора, играя на клавиатуре другого. Появились и аналоговые
секвенсоры - приборы, способные запоминать и озвучивать определенное количество
нот. Так был сделан первый шаг на пути создания современных средств
"автоматизации труда композиторов" - многодорожечных секвенсоров и автоаранжировщиков. Однако решение это оказалось весьма
далеким от совершенства. Возможности подобного метода управления были
ограниченны, да и синтезатор быстро выходил из строя, если на него подавалось
неправильное управляющее напряжение, тем более что большинство приборов того
времени имело разное значение и полярность CV. Соответственно и секвенсоры
приходилось разрабатывать индивидуально чуть ли не под каждую конкретную модель
синтезатора.
Между тем продолжала постепенно развиваться
цифровая техника. Синтезаторы, сохранив аналоговую звукогенерирующую
часть, обрели удобное цифровое управление, появилась возможность
"отделить" все управляющие средства, в том числе и клавиатуру, от
генератора. Необходимость в CV отпала, так как теперь клавиатура не имела
электрической связи со звукогенерирующей частью, а
просто посылала ей цифровой управляющий сигнал при замыкании контакта. Это в
свою очередь дало толчок к дальнейшему развитию секвенсоров.
Главная Следующая