Предыдущая Главная
Корпус этих микрофонов делался
из мрамора.
Похоже, это своего рода
традиция американского большого бизнеса: поскольку основные деньги делаются на
продажах широко разрекламированной (но посредственной
по существу) продукции, предложения по её улучшению практического интереса у
боссов не вызывают. Более приветствуются способы удешевления и упрощения
производства.
В настоящее время с появлением
высококачественных полевых (FET) транзисторов преимущества схем
высокочастотного питания капсюлей исчезли, а сложность осталась.
Контрольный пакет акций фирмы Georg Neumann GMBH с 1991 года
находится в руках фирмы Sennheizer Electronic GMBH.
Точно так же распространяется
звук и в других средах. Так, несмотря на то, что механическая жесткость воды
весьма велика (что должно очень сильно увеличивать скорость звука), удельный
вес воды почти в 800 раз выше. Поэтому скорость звука в воде составляет
примерно 1,5 километра в секунду, т. е. всего в 4,5 раза выше, чем в воздухе.
Быстрее всего звук распространяется в твёрдых телах. Так, скорость звука в стали примерно втрое выше, чем в
воде из-за того, что ее сжимаемость раз в 60 меньше, чем у воды, а удельный вес
больше только в восемь раз.
Длина звуковой волны зависит от
условий её распространения, например, в воде она почти впятеро выше, чем в
воздухе. Частота же звуковой волны от условий распространения не зависит.
Оно может в тысячи и десятки
тысяч раз превосходить ускорение свободного падения (с которым падают с высоты
различные предметы, в том числе хрупкие). Резцы станков для нарезки оригиналов
грампластинок могут развивать ускорение до 10 километров в секунду(!). Это
значит, что если бы не ограничение величины хода резца, он развил бы первую
космическую скорость меньше, чем за секунду.
Аналогия: Земля круглая, но в
пределах футбольного поля её можно считать плоской.
Цилиндрическая волна образуется
также и в том случае, если поверхность излучателя представляет собой цилиндр с
изменяющимся во времени радиусом. Подобием такого излучателя, в частности,
может служить стек акустических колонок (см. также рис. 8). Этот эффект, равно как и
большая заметность реверберации в записи, связан с тем, что мозг человека умеет
выделять прямой звук из отражений за счёт разницы в направлении и времени их
прихода. Как бы ни была совершенна запись, локализация и разделение источников
звука в записи оказывается хуже, чем при непосредственном восприятии. В частности, это одна из причин, по которой при записи, как
правило, приходится "заваливать" низкие частоты: время реверберации в
помещении на низких частотах обычно много выше, чем на средних и высоких,
поэтому реверберация сильно поднимает относительный уровень басов. Во
время непосредственного прослушивания это мешает слабо, но при записи создает
проблемы.
Акустическое отношение разные
исследователи определяют по-разному: одни - как отношение прямого звука к отражённому, а другие - как отношение интенсивности
отраженного звука к интенсивности прямого. Общепринято второе.
Первые отражения хорошо слышны
в больших помещениях, в обычных комнатах они практически сливаются с прямым
звуком.
Избыток звуков
"сзади" создает ощущение тревоги и дискомфорта.
Предыдущая Главная
|