Предыдущая Следующая
Главное отличие
изодинамического громкоговорителя от традиционного (диффузорного)
состоит в том, что в нем совмещены источник механической силы и поверхность,
создающая звуковые волны. Если в диффузорном
громкоговорителе звуковая катушка раскачивает диффузор, а он - частицы воздуха,
то в изодинамическом громкоговорителе витки звуковой катушки распределены по
всей площади мембраны. Благодаря этому жесткости от мембраны не требуется, и
она может быть очень тонкой и легкой, точно передающей звук. При этом, в отличие от электростатических, изодинамические
громкоговорители не боятся пыли и влаги, могут развивать большое звуковое давление.
Прямые потомки ридгеровского детища сейчас известны
под названием магнепланаров (Magnepan,
громкоговоритель Касаткина-Фельдмана).
В результате создалась парадоксальная
ситуация: качество звукоусилительной техники (которая
к тому времени получила применение в театрах и звуковом кино) ограничивалось
качеством первого звена - микрофонов. Качество звукозаписи, которая с середины
20-ых годов тоже стала электроакустической, при электроакустическом
воспроизведении также в значительной степени стало определяться качеством
микрофона, использованном при записи. Несколько утрируя, можно сказать: чем
воспроизвести - уже было, чем записать - ещё нет.
Предпринималось несколько попыток
усовершенствования угольных (мраморных) и электромагнитных микрофонов, но все
они оказались не слишком удачными. Угольные микрофоны (представлявшие собой, по
существу, множество плохих контактов) шипели, хрипели и хрустели, как и
свойственно плохому контакту. Электромагнитные же микрофоны имели чрезвычайно
"жестяной" звук, обусловленный резонансами относительно толстой
мембраны. Уменьшить её толщину не позволял принцип действия электромагнитного
микрофона - магнитный поток насыщает тонкую мембрану, а магнитное насыщение
приводит к резкому падению магнитной проводимости материала и сильному снижению
чувствительности. Динамические микрофоны, представляющие собой, по сути дела,
"динамик наоборот", тоже были в младенческом возрасте.
Поэтому предпосылки для
высококачественной звукозаписи появились только в начале тридцатых годов после
изобретения в 1931 году Гарри Олсоном (США)
ленточного микрофона и доводки конструкций конденсаторных микрофонов до
практического использования. Предыдущая Следующая
|