Предыдущая Следующая
Справедливости ради стоит упомянуть, что
работоспособный конденсаторный микрофон впервые был описан в 1917 году Вентом в Англии, а идея его устройства высказывалась еще
раньше.
Однако у американцев подобные изобретения
(например, искусственная голова - "ушастик"
Флетчера) были скорее "научной игрушкой",
промышленного интереса у тогдашних дельцов от радиовещания и звукозаписи (кроме
RCA) они не вызывали. В Германии же рассудили иначе. С одной стороны,
чувствительные микрофоны интересовали военных (то есть шпионское ведомство), с
другой стороны - набирал силу лозунг "Немецкое - лучшее в мире". Немаловажно
и то, что с конца двадцатых годов экспорт грампластинок стал одной из важных
статей дохода германского бюджета. Поэтому серийные высококачественные
микрофоны первыми начали производить именно немцы и австрийцы, а не американцы.
В начале тридцатых годов два друга,
инженеры-механики Байер (Beyer) и Георг Нойман (Georg Neumann),
(после того, как Байер "выбил" казённую субсидию на разработки),
занялись производством микрофонов. Байер разрабатывал более понятные ему
динамические микрофоны, а Нойман для разработки
конденсаторных микрофонов привлёк д-ра Шепса (Shoeps), который долго был "мозговым трестом" на
фирме, где Нойман служил администратором. Не дремали
и в Австрии: Вайнгартнер из AKG заложил основы теории
и инженерного расчёта микрофонов, а во второй половине тридцатых годов на фирме
Зеннхайзера (Sennheizer)
изобрели схему высокочастотного (радиочастотного) питания капсюлей
конденсаторных микрофонов, что позволило резко уменьшить влияние сеточного тока
ламп, вызывающего характерный низкочастотный шум обычного конденсаторного
микрофона ("шум моря"). Благодаря этому удалось без роста шума
уменьшить диаметр микрофонных капсюлей с 35...50 мм до 20...25 мм, улучшив их
характеристики и звучание на высших частотах.
С тех пор эти фирмы (AKG, Beyerdynamic,
Sennheiser Electronic , Neumann и Shoeps) держат
большую часть рынка высококачественных студийных и сценических микрофонов.
Главным отличием микрофонов,
предназначенных для высококачественной передачи звука, от остальных
(измерительных, дикторских, связных и т. п.), является то, что их свойства
должны быть согласованы со свойствами человеческого слуха. Иначе говоря, неидеальность характеристик таких микрофонов (а ничего
идеального в мире нет) по возможности не должна быть заметна на слух или по меньшей мере не ухудшать общего впечатления. Предыдущая Следующая
|