Диафрагма
В контактных, микрофонах диафрагма
приводится в движение не воздухом, а прямым контактом с вибрирующей
поверхностью - декой гитары или рояля, на
которой закреплен микрофон. На практике может вообще не быть диафрагмы
как таковой, вибрация инструмента механическим путем переводится в изгиб кристалла. Например, в акустической гитаре
микрофон устанавливается под грифом. Это дает хороший звук и достаточно
высокий уровень выходного сигнала.
Контактные микрофоны бывают
разной формы и видов - от самоклеящихся лент до
маленьких блоков дерева или пластика, прикрепляющихся к инструменту при помощи двусторонних клейких лент. Все они
имеют одно серьезное ограничение: невозможно получить реальное звучание
инструмента, снимая вибрацию какой-то
одной его части. Звук создается из суммы вибраций всех частей инструмента.
Недостатки
Тембр
скрипки складывается из тембра струн, воздушного резонанса внутри корпуса и из
вибрации дерева, из которого сделан инструмент. Если записывать вибрацию только какой-то одной поверхности, звук получится ненатуральным. В ситуациях, когда надо использовать контактный микрофон, важно
найти правильное положение микрофона, позволяющее получить лучшее представление
о реальном звучании инструмента, а также, вполне вероятно, подкорректировать звук эквалайзером. По этим причинам контактные микрофоны, встроенные или прикрепленные, нередно используются вместе с обычными микрофонами.
Переключение
Контактные
микрофоны могут также использоваться для переключения гейтов и семплеров. Так
как они расположены на поверхности инструмента, сигнал на них приходит раньше, чем на любой отдельно стоящий микрофон. При помощи контактного микрофона можно регулировать уровень входного сигнала гейта,
заставляя его отрываться прямо перед тем, как
сигнал с обычного микрофона поступит на вход гейта. Тем самым атака
не будет обрезана. На рисунке 8.3 показано, как работает такая система.
Предыдущая Следующая