Предыдущая Следующая
Отдельные микрофоны
предпочтительны в работе по юм\, что cni палы с них моя -по ;а писать на о не н.пые треки, чтобы
потом со [дать стерео, а также потому, что с помощью их иепсо менян, уровень конкретного сигнала. Любая
ил описанных методик подходи i (Ля комментаторской работы и
для тписи простой радиош.ссм.
Пьесы
При записи более сложных,
радиопостановок применяю! два подхода. Один >ак-лю чается в использовании
двух отдельных кардиоид. Второй - при помощи стереопары. Конечно, этот способ
позволяет получить более натуральную стерео-картинку, а также создает впечатление о расстоянии до источника звука,
когда одни исполнители находятся
дальше от микрофона, чем другие. Недостаток по-го метода заключается в
том, что после записи невозможно произвести изменение баланса;
кроме того, положение стереопары не должно меняться.
Один из способов работы со стереопарой заключается r том,
что пол студии
размечается под углом 90 градусов и делится на секции (ближние и дальние,
левые и правые). После этого продюсер
определяет оптимальное положение исполнителей в
разных сценах; положение отмечается мело.м на полу и может быть добавлено
в сценарий в качестве памятки. На рисунке 10.5 показано, как сделал, разметку студии при записи стереофонической радиопостановки. Несмотря на то, чю в
современных коммерческих радиопостановках этот метод больше не применяется, вы можете использовать его в качестве исходной
точки для эксперимента.
"li! кустические гитары и сходные с ними инструменты, имеющие лады на
Щ грифе,
отличаются ограниченным максимальным уровнем выходного 1 сигнала, поэтому,
чтобы не возникало проблем с шумами, при записи ШШ их
треоуется микрофон с хорошей чувствительностью. В звучании таких инструментов имеется много высокочастотных составляющих,
поэтом\ следует применять конденсаторные пли электретные микрофоны,
лучше всего - с ровной частотной
характеристикой по всему аудиоспектру.
При записи
акустической гитары на концерте обычно помешают микрофон как можно ближе к отверстию в деке, гак как чдесь можно получить максимальным
уровень сигнала;
однако тембр становится гулким и неприятным. Это происходи! потому, что
воздух, находящийся внутри гитары, резонирует на более или
менее фиксированной частоте, что
придает туку сочность. Важно помнить, что звук
идет отовсюду. Можно улучшить тембр, вырезав нижнюю середину
эквалайзером; это годится для концерта, но вряд ли подходит, если
нужно сделать качественную шпись. Лучше постараться
найти такое положение микрофона о
гпосительно корпуса инструмента, которое позволяем получить более приятный гембр, пусть даже за счет потерь в уровне
сигнала. Предыдущая Следующая
|