Колебания
Как и \ большинства
акустических инструментов, различные част пп ары колеблются по-своему, что приводит к тому, что тембр в разных точках
отличается. На изменения влияет
воздух внутри корпуса, дека, струны, цтф и т.д. Слушатель слышит смесь всех этих составляющих, а также реверберацию
помещения. Ясно, что невозможно получить
истинное звучание, просто поместив микрофон возле какой-то одной части акустической гитары. Именно по этой
причине контактные микрофоны или датчики, устанавливаемые на подставку,
редко позволяют пол) чить тот звук, который соответствует настоящему
звучанию инструмента. Чтобы получить приближенное к действительности звучание, прибегают к помощи
эквалайзера.
Восприятие
Теоретически,
чтобы получить в записи тот звук, что слышит аудитория, находящаяся на концерте, надо установить микрофон или стереопару на
достаточном расстоянии в концертном зале. В студии, скорее всего, этого
сделать не \ дастся, так как включаются
факторы шумов от соседних инструментов, чувствительности микрофона и акустического характера помещения. Да и
вообще, тот звук, что мы хотим
записать, не соответствует в точности тому, что производит инструмент. Например, ритм-гитара со стальными струнам должна
на записи звучать несколько ярче, чем
в действшгельности, и в то же самое время часть низких частот должна быть
вырезана, чтобы не возникало перехлеста по частотам с другими инструментами. Кроме того, обычно требуется, чтобы сольная акустическая гитара изучала
как можно более естественно. Верхний
край аудиоспектра обычно усиливаются либо при помощи подходящих микрофонов,
либо эквалайзера или инхансера.
Окружающее акустическое пространство
Чтобы
инструмент звучал лучше, его следует записывать в не заглушённой комнате. Если такого помещения на студат нет, то можно сделать следующее:
постелить на пол жесткое покрытие, вокруг
исполнителя поставить отражающие экраны. На одной
студии специально для этих целей держат алюминиевый лист, объясняя это тем, что так инструмент звучит лучше. Однако не следует
слишком волноваться, если акустика помещения не
настолько хороша, как вам хотелось бы: при
сведении всегда можно добавить искусственную реверберацию.
Предыдущая Следующая