Предыдущая Следующая
Многие наиболее популярные
гитарные громкоговорители устроены так, что сами динамики добавляют
искажении, если сигнал очень громкий. Когда говорят о режиме работы динамиков,
который называется "break-up" ("прорыв"), то, как раз имеют в вид}' добавление искажений, а не разрушение пзомко[
оворителя.
Комбы со снятой задней
стенкой дают более плотный звук, чем закрытые, но способ
снятия сигнала ничем не отличается. Разные модели усилителен тоже звучат
совершенно по-разному. Большинство гитаристов считает, что ламповые усилители
звучат лучше, чем транзисторные.
Типы микрофонов
Как правило, по причине
узкой полосы пропускания гитарных динамиков для ишпсп используют
динамические микрофоны. Обычная кардиода или ненаправленный
микрофон дают одинаковый результат. В тех еллчаях, когда приел гству-ет много
посторонних шумов, лучше всего использовать микрофон с кардпопд-ной
направленностью. Впрочем, если установить ненаправленный микрофон на расстоянии
в ;юа раза меньшем, чем кардиоду, количество шума будем гакпм же, что п \ кардиоиды. Поэтом) в
практическом смысле разницы междд ними нет.
Так как система усиления гитары позволяет дать большой
динамический дпапа-
юн и
громкость, то не скип волноваться, хватит ли чувствительности \ микро-
фона. К гом}
же большинство хороших динамических микрофонов выдерживает большое
звуковое давление и не буд\ г повреждено в моменты пикон.
Многие американские (вукоинженеры
продолжают отдавать предпочтение конденсаторным микрофонам. При помощи них
получают типичный американски!! рок-саунд, который отличается от британского:
он не такой плотный и имеет особо острую, "жалящую" атакч.
Основное правило таково: если вы получили тот звук, что вам нужен, значит, вы применили
правильный микрофон.
В некоторых случаях микрофон
с пиком присутствия помогает сделать звук таким, чтобы он не
терялся в миксе; если же звук изначально aqjeccneeH, он может выиграть от применения микрофона с ровной частотной
характеристикой. Что касается области низких частот, то нижняя струна
гитары звучит чуть ниже 100 Гц, так что
улучшения частотной характеристики микрофона в области басов не требуется. Однако некоторые усилители дают характерный низкочастотный "рык", когда по струнам сильно
бьют; в таких случаях, чтобы передать эт\ составляющую, потребуется микрофон с хорошей
характеристикой в области низких частот. Это - так
называемый cabinet clunk ("звук комба,
прокачка"), который часто применяют
хард-роковые гитаристы. Предыдущая Следующая
|