Предыдущая Следующая
Применение эквалайзера
В идеальном случае он вообще
не нужен, но е студни - вполне возможно, понадобится. Во всяком случае, старайтесь применять эквалайзер как можно
меньше.
Самая большая проблема с акустическими
гитарами - их i улкость. При
помощи эквалайзера типа "sweep" найдите
эту частоту (в нижней середине пли в басу) и немного вырежьте се. Скорее всего,
она лежит межд\ 100 и 200 Гц. Вполне достаточно, если вы ослабите
ее на 1-2 децибела.
Если
требуется добавить немного яркости в верхний край диапазона, то
надо сделать
усиление в области 10 кГц. Если тгого недостаточно, то включите инхансер.
Можно улучшить звук, усиливая частоты
между 5 и 7 кГц. Резкость в верхней середине убирается путем вырезания в
области 1-3 кГц. Конкретная частота отыскивается при помощи эквалайзера типа "sweep":
сделайте максимальное усиление и
просматривайте частоты. Вы легко найдете ту, которая вам мешает. За счет усиления она будет торчать, как заноза!
Важно следить за тем, чтобы не слишком
вырезать частоты, иначе звук станет неестественным. Единственный случай, когда
эквалайзер может быть задействован вовсю - это когда нужно добиться яркого звука ритм-гитары,
почти без глубины, чтобы в миксе она не вступала в противоречие
с другими инструментами. Включение
фильтра вырезания супернизких частот не повлияет существенно на 3BYK,
но избавит
от них запись.
HlH^ "Ш вУчание
электрогитары - особенное и зависит не только от самого ин-Ш-,ш^£ёШ струмента, но также от системы
усиления и громкоговорителей. К этом} iFfP^frP^ надо добавить влияние
акустики помещения, конкретное положение громкоговорителя
в комнате, и самое важное -способ игры на инструменте. Становится понятно, почему существует такое количество
неповторимых гитарных саундов - почти столько же, сколько существует на
свете гитаристов.
Усиление
Системы громкоговорителей для гитар обычно
состоят из 10-или 12-дю(1Мовых динамиков
(одного или нескольких), смонтированных в камерах, которые либо полностью закрыты, либо открыты сзади. Высокочастотные
или среднечастотные динамики обычно
не входят в состав системы. Характерный звук "овердрайв" получается в результате добавления искажений (гармоник),
которое происходит в усилшгеле. Если
такой сигнал подать через систему, пропускающую весь динамический диапазон, то
звук станет дребезжащим и абсолютно немузыкальным. Гитарные динамики имеют
плохою частотную характеристику, не пропускают частоты выше 2-3 кГц и тем самым фильтруют ненужные гармоники. В
результате получается хороший гитарный
звук с острой атакой, но в то же время не тонкий и не жужжащий. Предыдущая Следующая
|