Предыдущая Следующая
Заглушение
Незаглушенная ударная
установка, как правило, звучит слишком гулко, и сус-тейн отдельных барабанов
слишком большой. Насколько надо заглушить - зависит от конкретной мембраны; тонкая, жесткая мембрана дает яркий зв\к с
долгим сустейном. Толстые или
двойные мембраны дают более плотный шук с более коротким затуханием; некоторые тяжелые,
наполненные маслом мембраны звучат как чемодан еще до того, как вы их
заглушили.
Слишком сильное заглушение
сделает установку звучащей безжизненно. И наоборот: звенящие барабаны
со слишком длинным сустейном не будут звучать отчетливо в общем
миксе, когда играют другие инструменты.
Томы можно заглушить при
помощи скотча или куска материи, которая прикрепляется по краям, в тех
местах, по которым барабанщик не играет. Заглушки также не
должны находится возле того места, куда будет направлен микрофон для
малого барабана.
То, как настроены томы. влияет на
характеристик}' тембра и затухания зв\ ка. Наилучший результат дают хорошо
настроенные томы с равномерно натянутой мембраной. Один весьма популярный метод заключается в том,
что вся мембрана сперва натягивается равномерно, а потом один из
зажимов чуть ослабляется. Это дает небольшое понижение звука после удара
палочкой - звук, часто используемый в рок-м\ )ыкс.
Многие барабаны снабжены внутренними
демпферами, но, как правило, они редко дают положительный результат
(кроме тех случаев, когда они достаточно сложны по конструкции). Дело
в том, что они давят на какую-то определенную точк\ п тем
самым изменяют настройку.
Малый барабан заглушают
таким же способом, что и другие барабаны, но заглушка не
клеится на верхнюю мембрану, так как это приводит к мутном\ шуча-нию snares. Как и в случае с томами, не
следует переусердствовать в смысле настройки, лучше чуть-чуть
недотянуть, чем перетянуть.
Заглушение
бас-барабана производится путем прикрепления сложеино! о и
несколько раз шерстяного одеяла внутрь барабана, так, чтобы
оно находилось шипу на корпусе и касается нижней части задней
мембраны. Дальнейшее заглушение не требуется. Для придания яркости
штухаппю при ишпеп использутотся попы епты.
Установка микрофонов
Самый простои н надежный способ -
записывать ударную установку при помощи стереопары. Микрофоны следует:
установить на высоте 1.5 м
от пола, от 1.5 до 5 м
от установки. На рисунке 13.1 показано, как это выглядит на практике. Микрофоны будут снимать живой звук и
стереофонический образ ударной установки очень точно; но одновременно будет
проникать звук с других, инструментов,
играющих в то же самое время. Однако в поп-музыке задача как можно более точно передать живой звук ударной установки
ставится редко Предыдущая Следующая
|