Предыдущая Следующая
Рис. 13 V Простая стереопара, разнесенная в пространстве
Описанный
метод лучше всего подходит для записи джазовых ударных, но даже здесь звучание малого барабана и бочки только выиграет от
дополнптельныч микрофонов, установленных вплотную. Стереопара размещается на
высоте нескольких футов над установкой. В качестве cTq>eonapbi может- быть
"совпадающая пара" (система XY или MS), но чаще
используют два ненаправленных микрофона.
Предпочитают конденсаторные
микрофоны, так как они не дают завала верхних частот и тем самым хорошо nqjeAaioT звучание
тарелок и атаку барабанов. Можно также
добиться хорошего результата, используя недорогие микрофоны PZM с электретными капсюлями.
Малый барабан
Микрофон
для малого барабана может быть динамическим иди конденсаторным, в
зависимости от вашего вкуса и возможностей. Каждый из этих
микрофонов дас i сигнал, который можно использовать в записи,
но характер будеа отличаться. Конденсаторный
микрофон дает большое количество высоких частот. Можно использовать как направленный, так и ненаправленный микрофон. В
обоих случаях близкое соседство других
барабанов обуславливает то, что сигнал с них все равно будет проникать в
трек. Несмотря на то, что ненаправленный микрофон соберет чуть больше сигнала, все же он б\дет тонально правильным. При
использовании кардиоиды неосевой шум будет звучать менее
ярко, чем сигнал, поступающий по осн.
В идеале микрофон должен
быть установлен на расстоянии 10 см oi мембраны, с той стороны, где вероятность попадания палочкой
по микрофону наименьшая. Микрофон
может быть наклонен гаким образом, чтобы "смотреть"
в середин) мембраны; надо
следить, чтобы он не был направлен одновременно и па соседний
барабан:') го усугубит проблему с боковыми шумами.
Бас-барабан
Микрофон для бас-барабана устанавливается на стойке
таким образом, чтобы ei о можно было поместить внутрь барабана. В зависимости от положения
микрофона свойства звука б\дут меняться. Исходная точка - по центру,
напротив того места, куда ударяет колотушка, на расстоянии 5-15 см. Небольшое nqjeMeiuemie вправо
или влево или изменение угла наклона
подчеркнет обертона, создаваемые корпусом. Таким образом можно найти правильный звук, не прибегая к эквалайзеру.
Предпочтительно использовать в работе динамические микрофоны с большой диафрагмой
(кардиоида или восьмерка). Внутри барабана возникает большое звуковое давление. С учетом этого надо выбирать микрофон.
Обычно требуется хорошо передать
низкие частоты. Возьмите микрофон с хорошей частотной характеристикой в области баса. Многие микрофоны, разработанные
для бас-барабана (например, AKG DI2), имеют
подъем в области низких частот (около 80 Гц); более поздняя модель - AKG D112 - имеет подъем также в области высоких частот для
подчеркивания атаки. Нарисунке 13.2 изображена ударная установка со стереопарой и дополнительными микрофонами для бас-барабана
и малого барабана. Предыдущая Следующая
|