Предыдущая Следующая
Рисунок. 13.3:Ударная установка, каждый из барабанов которой имеет индивидуальный
микрофон, включая два микрофона сверху, но без отдельного микрофона для хай-хэша.
Конги можно
записать, установив микрофоны над ними. Вы можете записывать как моно,
так и стерео. Если возникают проблемы с разделением сигналов, то можно увеличить
расстояние от 30 см
до I м от мембраны,
в зависимости от того, какое количество
акустики помещения вы хотите иметь в записи. Помните, что если микрофоны установлены близко к мембранам, то
в записи будет тот самый звук,
что слышит сам исполнитель в процессе игры. Для латиноамериканских и всевозможных этнических видов ударных
инструментов заглушение, скорее всего, не потребуется. Важно только подобрать для записи такое помещение,
где перкуссия будет звучать хорошо.
ЧР
4| к\ стическое пианино -
уникальный инструмент. При записи ei о у зву-
jl коинженера может возникнуть несколько проблем. Во-первых, распро- странение звука в инструменте -сложный процесс и отличается в каждом конкретном случае; кроме того, в звуке
имеются механические шумы, возникающие при нажатии на педали. Эти шумы должны быть сведены к минимуму, иначе качественной записи вы не получите.
Иногда для этого достаточно сменить стиль игры; в других случаях требуется
дополнительно заглушить педали при
помощи кусков материи.
Все серьезные
записи делаются на рояле, причем чем больше его размер, тем лучше звук. Концертный рояль дает гораздо более богатый басовый
регистр, чем модели меньшего размера, не говоря уже о компактных вертикальных
пианино. Многие студии, однако, отказываются от эксплуатации роялей, так
как их установка и настройка требуют больших затрат; к тому же они занимают
много места. Вместо "живого" рояля на таких студиях используют
сэмплеры или синтезированные пианино. Преимущество состоит в том,
что можно сразу получить стереозвучание, и
для этого не надо производить никаких манипуляций с микрофонами. Но в той музыке, где фортепиано несет
основную нагр>зку, сэмплеры не потребляются, так как они не
передают нюансов, присущих "живом} " инструменту; серьезный пианист не может играть на них,
так как находит чувство и отдачу
при игре неудовлетворительными. Предыдущая Следующая
|