|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
Типы микрофонов
Частотный
диапазон фортепиано захватывает почти весь аудио спектр. Поэтому при записи нужен микрофон с ровной, широкой частотной характеристикой. Фортепиано почти всегда записывают стерео, так что вы можете использовать
два отдельных ненаправленных микрофона,
"совпадающую пару" кардиоид (или стереопару MS), или даже поверхностные микрофоны, которые прикрепляются к
нижней части деки.
Какой бы
метод вы ни избрали, лучше всего взять хороший конденсаторный микрофон;
запись по системе XY, скорее
всего, даст лучшую моно-совместимость, чем
разнесенная пара ненаправленных (система АВ), из-за неизбежных фазовых проблем, возникающих из-за расстояния между
микрофонами. Однако использование разнесенной пары дает возможность лучшей
регулировки верного и нижнего регистров
инструмента. Некоторые инженеры высказываю 1ся за пепо.ть юва-нне трех и
более микрофонов; однако это увеличивает фазовые проблемы и, пожалуй,
дает больше проблем, чем решает. В случае, когда дна отде еьных ненаправленных микрофона устанавливаются на некотором расстоянии от
инструмента, центральная картинка теряет определенность, поэтому спич
использовать еще один, центральный микрофон.
Позиция микрофонов
При записи рояля, когда вопрос акустической
изоляции не являемся основным -ю есть при записи сольного исполнения или
сольного трека - стереопара может быть установлена на расстоянии 1,5 м от правого края инструмента
на высоте примерно посередине между
декой и открытым краем крышки. Можно установить микрофоны и на большем расстоянии, это
позволит получить более естественную
картину; но в этом случае акустика помещения начинает существенно влиять на звук. Во многих студиях акустика не
слишком благоприятствует хорошему звучанию фортепиано,
поэтому рекомендуется устанавливать микрофоны не далее чем на
расстоянии 0,6 м
и добавлять искусственную реверберацию на этапе сведения. На рисунке 14.1
показано, как установить микрофоны - лучше два отдельных ненаправленных,
но можно и совпадающую пару.
Рис. 14.1: Стереомикрофоны на расстоянии нескольких футов от инструмента
Другой способ, широко применяющийся в поп-записях,
заключается в том, что при помощи стоек микрофоны укрепляются внутри открытого
рояля на расстоянии 15-25 см
от струн, ближе к тому месту, где молоточки ударяют по струнам. Два ненаправленных микрофона установлены так,
чтобы один из них снимал верхние октавы, второй - нижние. Этот
метод уменьшает шумы, так как уменьшается
расстояние между микрофонами и струнами. Если требуется большая акустическая изоляция, крышку рояля надо открыть
только наполовину, и после установки микрофонов расстелить кусок
плотной материи. Предыдущая Следующая
| |