Группы
Флейта
Рис. 16.1: Положение микрофона при записи деревянных духовых (микрофон немного в стороне, получается более естественное звучание)
Основное правило такое:
микрофон следует поместить сбоку от инструмента, а не
строго в линию с его концом, где ожидается максимальная гр°мкость
звука. .Следует начать с того, что установки микрофона
посередине между самым высоким и самым низким отверстием и отодвинуть его
так, чтобы образовался равнобедренный треугольник (см. рис. 16.1). Если не
мешают звуки от соседних инструментов
н акустика помещения не оказывает
негативного влияния, можно оставить это положение. В противном случае его надо
немного изменить.
После установки микрофона
предложите исполнителю поиграть гамму по всему диапазону
и удостоверьтесь, что высокие ноты звучат столь же громко, как и низкие, что нет
неожиданных пиков и провалов по уровню. Если такая ситуация возникла,
переместите микрофон.
При записи целой группы деревянных духовых лучше
использовать стереопар\, охватывающую
все инструменты, чем ставить на каждого индивидуальные микрофоны. Делается это затем, чтобы избежать фазовых
проблем. Метод широко применяется при
записи классической музыки. Тембральные изменения при мулъ-тпмикрофоиной технике менее приемлемы в классике,
нежели в поп-музыке.
Если очень важно получить акустическую
изоляцию инструмента от соседей, го поставьте
микрофон скардиоиднойхарактеристикой направленности. Если большее
значение придается тембру, то следует использовать ненаправленный микрофон из-за его равномерной круговой
чувствительности. Невысокая q^oMKocri, большинства деревянных духовых инструментов и тот факт., что они создают сложные высокочастотные гармоники, определяют выбор
конденсаторного микрофона для записи.
Можно получить также удовлетворительные результаты с динамическим микрофоном.
Флейта может играть много ролей и участвовать
как в классических произведениях, хак и в поп-музыке. В зависимости oi этого могут потребоваться различные
техники записи. Стандартное положение микрофона - посередине между
самым высоким и самым низким отверстиями - даст классический тембр, полный объем. Иногда требуется получить более агрессивный
звук, "с воздухом". В этом с i\ чае
микрофон следует подвинуть ближе к отверстию, в которое вдуваемся во t-дух, -
но пс слишком ближо, чтобы струи воздуха не вносили излишних шумов, не "заплевывали" микрофон.
Предыдущая Следующая