Арфа
ходные сигналы с микрофонов п
так подобрать расстояние oi них до
исполнителей, чтобы баланс междл прямым и
отраженным сигналом был правильным. В некоторых случаях может потребоваться переместить целые группы м\
)ыкан-гов вглубь или вперед
по сцене, если они слишком громко или слишком гнхо
ш\чат в общем мпксе.
Динамический
диапазон арф очень мал, поэтом) расстояние, на котором устанавливается микрофон, должно быть очень мало, чтобы
снизить уровень шумов в записи. Конденсаторный
микрофон с кардиопднон направленностью устанавливается перпендикулярно
деке, на расстоянии 60 см
от нее. Такое положение микрофона дает очень
точный результат. Если в звучании инструмента становится слишком много баса из-за близости к нему
микрофона, уберите низкие частоты
эквалайзером.
Микрофон
должен "смотреть" сквозь струны на деку. Он должен находиться
со стороны, противоположной той, с которой
находится исполнитель.
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Деревянные духовые инструменты
gjjgf щ егко предположить, что основной звук
идет in открытого
конца ннст-HL-^sMs^J румента - но это не все. Деревянные духовые имеют отверстия
по всей ШЯШШ-ШШ длине, часть из которых
закрыта, а часть открыта при игре. Их открывание - и тем самым
изменение высоты топа - происходит обычно при помощи механических устройств
- клапанов, которые \ правдяются пальцами. Здесь тоже идет звук. В случае с флейтой большая часть звука имеется
также возле отверстия, куда вдувают воздух.
За исключением саксофона, так как саксофон
относится к семейству деревянных духовых
инструментов, несмотря на то,'что сделан из металла, все деревянные
длховые звучат негромко и не имею! большого динамического
диапазона. При гаписи нескольких инструментов, играющих одновременно, звукопнженер}
приходится ставить перед каждым из них отдельный
микрофон. Это позволяет достичь
определенной степени акустической изоляции одного от другого, но одновременно создает проблемы.
Фспа
Так как
тук выходит не только из открытого конца инструмента, по и из отверстий,
возникает ситуация, что один и тот же сигнал поступает на микрофон
двумя разными путями. Это приводит к вычитанию фаз. К тому же при
извлечении разных нот открываются разные отверстия, а
значит, меняется длина пути, который проходит
сигнал. Фазовые процессы не являются постоянными. Поэтом} при 'записи приходится искан, компромисс между
точностью звучания и акустической изоляцией
инструментов.
Предыдущая Следующая