Если разделить
среднюю частоту кривой на ширину полосы, получится велечи-на,
называемая "Q". Чем
больше ее значение, тем острее фильтр. Существуют фильтры с велечиной Q, равной полутону.
Так как эти фильтры влияют только на определенную полосу частот, они применяются для регулирования середины частотного диапазона (может использоваться несколоко фильтров). В простом эквалайзере ширина полосы и средняя
частота обычно имеют фиксированное значение. В этом случае
можно изменять только величину усиления или ослабления
средней частоты.
На некоторых консолях есть возможность переключения характеристик фильтров низких и высоких частот между плавным подъемом/спадом и полосовым фильтром. Эта возможность дает хорошие результаты. Например, средняя
частота секции басов равна 80 Гц, что позволяет добавить атаку бас-гитаре
и басовому барабану. Чтобы это сделать,
достаточно поднять только эту частоту, а не поднимать все низкие частоты.
Рис.4 Характеристика фильтров графического эквалайзера
Обычно
максимум усиления и ослабления частот в музыке лежит в пределах 12-15 дБ.
Дальнейшее усиление на выбранной частоте может вызвать искажения. Иными словами, в этом случае возможности усиления
превысят возможности аппаратуры. Некоторые
разработчики эквалайзеров делают диапазон ослабления большим, чем диапазон усиления, так как большое
ослабление не вызывает таких проблем.
ГРАФИЧЕСКИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
Можно управлять всем частотным диапазоном, применяя несколько полосовых фильтров, конструктивно объединенных в одном корпусе. Каждый из этих
фильтров будет настроен на определенную частоту. В
этом и заключен принцип графического эквалайзера.
"Расстояние" между отдельными фильтрами может составлять октаву, пол-октавы или треть октавы. Когда все фильтры находятся в
состоянии усиления или ослабления частотная
характеристика является ровной что обеспечивает
перехлест по частотам. Движки фильтров обычно имеют метку, которая позволяет легко определить среднее полодение. Обычно в качестве
фильтров самых высоких и самых низких частот
применяются фильтры плавного нарастания и спада. Рисунок 4 показывает
характеристику фильтров типичного графического эквалайзера. Диапазон
регулировки ограничен 15 дБ.
Предыдущая Следующая