ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭКВАЛАЙЗЕР
Имеет
английское название "sweep equaliser" ( дословно -
"разворачивающийся эквалайзер").
Эти эквалайзеры предлагают более гибкий подход к регулировке. В них есть возможность настройки фильтра на
конкретную часть аудиоспектра. Обычный
параметрический эквалайзер средних частот может перестраиваться в диапазоне
от 200 Гц до нескольких килогерц. Этот тип эквалайзеров применяется в большинстве недорогих консолей (вместе с
эквалайзерами Бэксендала для высоких
и низких частот). Может быть два параметрических эквалайзера на один канал.
Ширина
полосы Q таких
эквалайзеров выбрана не слишком большой, чтобы не затронуть слишком широкий
диапазон частот, но и не слишком маленькой - вэ-том случае при усилении звук становится резким. На самом деле для разных
исходных звуков должна подбираться своя ширина полосы.. Например, при записи
электрогитары с помощью микрофона можетпоявляться призвук, вызванный резонансом
помещения (скажем, на частоте 500 Гц). Для устранения этого призвука надо
выбрать значение Q таким, чтобы
ослабление касалось только частот, находящихся близко к 500 Гц. Когда же
необходимо сделать усиление всех средних частот
в целом, ширина полосы должна быть достаточно большой.
Некоторые не слишком дорогие пульты имеют возможность переключения значения Q (обычно - два положеня, одно из
которых соответствует узкой полосе, второе - достаточно широкой). Работать с
таким эквалайзером достаточно удобно. Он называется "параметрический"
("parametric"), так как все важные
параметры доступны пользователю для
регулировки: уровень усиления/ослабления, средняя частота, на которой происходит регулировка, ширина
полосы.
ЦИФРОВЫЕ ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
Существует несколько типов цифровых эквалайзеров и пока не утих спор о
том, действительно ли их тональные качества (возможности частотной коррекции) и отношение сигнал/шум лучше, чем у аналоговых приборов. Так или
иначе, возможности цифровых эквалайзеров намного шире, так как в них можно моделировать
характеристику фильтров при помощи математики, что невозможно сделать в аналоговом приборе. Далее. Гибкость цифрового эквалайзера
ограничена только программным обеспечением, так что возможно
создать (по крайней мере, теоретически) один цифровой
эквалайзер, который будет в точности повторять все
известные когда-либо созданные эквалайзеры. В них есть возможность делать очень
большой крутизну спада фильтров. Уже существуют и широко применяются anti-aliasing filters - в цифровой записывающей и
воспроизводящей аппаратуре.
Предыдущая Следующая