Предыдущая Следующая
Помните -
если вам не требуется произвести частотную коррецию в конкретном канале,
всегда лучше нажать кнопку "bypass" (если
таковая имеется). В этом случае исключается
лишняя цепь, что позволит добиться большей чистоты сигнала. Большинство
современных пультов построены с учетом такого подхода.
ПРИМЕНЕНИЕ
Эквалайзеры
- необходимый прибор для любой студии, но помните, всегда надо добиваться максимально совершенного сигнала от
источника. В этом случае вы будете использовать эквалайзер для того, чтобы
сделать звук еще лучше, а не затем,
чтобы радикально его менять (если, конечно, нет задачи создать совершенно
ненатуральное звучание). Если вы хотите иметь естественный звук
инструментов, не пытайтесь добиться
этого одним эквалайзером если звук от источника сам по себе плох.
Проще всего работать с эквалайзерами Бэксендала (фильтрами плавного спада
и подъема). Они,
образно говоря, имеют очень мягкий и музыкальный характер. Даже если к ним добавлена ручка управления средними частотами, работа
происходит почти инстиктивно. Параметрические и "sweep" эквалайзеры менее легки в обращении.
Как правило,
если установить "sweep" эквалайзер
на максимум усиления и просмотреть
частотный диапазон, будет легко найти ту область, которая требует регулировки. Даже если в конце концов вы решите, что
здесь надо ослабить, а не уси-
лить. Такой способ работы позволяет легко идентифицировать посторонние
шумы или призвуки, которые следует устранить. Найдя
эту область, вам легко будет на слух подобрать
уровень усиления или ослабления.
При работе с параметрическим эквалайзером можно использовать этот же подход, но
прежде надо установить велечину Q в среднее
положение. После этого можно изменять эту
величину, чтобы добиться требуемого результата.
Кстати, стоит заметить, что человеческое ухо гораздо сильнее реагирует
на усиление, чем на ослабление. Поэтому, если вы
установите очень высокое значение Q и добавите
усиление, то инструмент будет звучать неприятно, звук будет выхолощен. Но если применить здесь ослабление,
результат получится мягким, с хорошим звучанием. Из этого следует, что
усиление при высоком значении Q должно применяться умеренно, кроме тех случаев, когда
умышленно достигается искусственное звучание ( например, искаженный
"телефонный" голос можно получить путем усиления в области 1 кГц). Предыдущая Следующая
|