В последнее время большое значение придается фазовым характеристикам эквалайзера, так как все они в той или иной степени сдвигают фазу, между
гармониками на разных частотох возникают небольшие временные задержки. Это
сильно влияет на субъективное звучание
эквалайзера и объясняет, почему некоторые эквалайзеры "звучат" хорошо
(в музыкальном смысле), в то время как другие приборы с такими же
параметрами и технической документацией звучат хуже. Не будем сильно вдаваться в эту область, но советуем помнить, что если
эквалайзер сдвигает фазу мягко и по нарастанию - это лучше для музыкального
восприятия (хуже - когда сдвиги фазы
идут неожиданно и в виде пиков).
Следующий
фактор - диапазон регулировки. Как было сказано выше, он составляет обычно 12
или 15 децибел. Как правило, больше и не требуется. Но важно убедиться, что нижняя секция эквалайзера или
нижняя середина средних частот может перестраиваться от 100 до 250 Гц
(особенно если вы приобретаете sweep equaliser). На многих недорогих пультах эта
область регулируется одной ручкой, чего
бывает недостаточно. Возможность регулировки в этой области частот бывает
необходима, например, для компенсации "бокового" эффекта микрофонов,
которые установлены вплотную к инструментам (в особенности это касается барабанов). В этих случаях обертоны, придающие звуку
"бочковатость", появляются как
раз в области нижней середины.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Как правило, используются эквалайзеры, встроенные в микшерный пульт. Если
есть необходимость подключить внешний эквалайзер, это
можно сделать через точку разрыва канала или группы. Иногда бывает
необходимо обработать эквалайзером весь микс - в этом случае вам потребуется
стереоэквалайзер. Его следует подключать к точкам разрыва главного входа ("main stereo insert points") - если такие точки есть на вашем пульте, или подключить между правым и левым
главными выходами пульта и
двухканальным студийным мастер-магнитофоном. Так как эквалайзер скорее относится к процессорам, чем к
эффектам, не следует подключать его через шины обработок.
Предыдущая Следующая