Предыдущая Следующая
Басовый и малый барабаны, в звучании которых не хватает щелчка, могут
выиграть от применения инхансера, который поможет
уплотнить звук. Именно здесь вы можете установить низкую
границу для фильтра. В особенности хороший эффект
возникает при обработке малого барабана.
Кроме описанных случаев придания живости хорошим записям, инхансер часто
употребляется для улучшения звучания старых мастер-лент и
просто плохих записей. Для этого он ставится после динамического
шумоподавителя и восстанавливает потери верхних частот, которые возникают в
процессе работы фильтра.
РАЗНОВИДНОСТИ ИНХАНСЕРОВ
Существуют инхансеры, которые не добавляют новые гармоники прямо, но проводят динамическое выравнивание и сдвиг фазы сигнала. На
практике это означает, что в сигнал добавляются усиленные
верхние частоты. Сдвиг фазы обуславливает то, что субъективное восприятие
работы такого устройства ничем не отличается от
результатов обработки привычного инхансера. Одно из преимуществ этой системы состоит в том, что когда на входе нет сигнала или он
слишком мал, то никакой обработки не происходит,
а, стало быть, шум в тихих пассажах и паузах не
усиливается.
КОМПРЕССОРЫ И ЛИМИТЕРЫ
ВСТУПЛЕНИЕ
Современная поп-музыка записывается при строгом контроле над динамикой инструментов и вокала. Под динамикой подразумевается разница между самым
тихим и самым громким звуком инструмента, голоса или всей песни.
Ритм-секция играет большую роль в современной музыке. Но послушайте барабаны в любой поп-песне: их уровень почти одинаков на протяжении всей
композиции, нет никаких полутонов, не правда ли?
Именно поэтому иногда трудно отличить в записи
звуки ритм-машины от настоящих ударных, синтезированный бас от живой бас-гитары.
В свою очередь, такой подход к ритм-секции диктует условия остальным инструментам. Если в динамике должны быть полутона, они создаются в миксе
путем "проваливания" или
"вытаскивания" отдельных инструментов, а баланс инструментовки не изменяется.
Если послушать песни, обычно не попадающие в "Тор40", иногда
можно найти более естественное звучание. Обычно передать
полный динамический диапазон удается тем музыкантам,
которые поняли возможности компакт-диска и сумели употребить их на благо
собственной музыки. Но и здесь вряд ли есть настоящая, истинная
динамика - если, конечно, это не запись фолк-музыки или оркестра, выполненная настоящим пуристом. Даже новейшая
цифровая запись не в состоянии передать полной динамики, которую воспринимает
человеческое ухо. Поэтому для практических целей при записи всегда
применяют долю компрессии - сжатие
динамического диапазона. Предыдущая Следующая
|