Предыдущая Следующая
Компрессия всегда используется при записи вокала. Неопытный вокалист поет
обычно с большими перепадами в динамике, в результате
некоторые слова тонут в общем звучании музыки, а другие слышны
слишком громко. Ритм-машины и синтезаторы, напротив, имеют
ровную динамику, компрессия по отношению к ним применяется
редко. Что касается живых инструментов, понятно, что возможность сжатия динамического диапазона в регулируемых пределах очень важна.
УПРАВЛЕНИЕ УСИЛЕНИЕМ
До появления компрессора для регулировки динамического диапазона применялся
способ, названный "gain riding". Регулировка производилась вручную. Инженер микширования постоянно держал руку на
фейдере, пытаясь предвосхитить и
отрегулировать уровень слишком громких и слишком тихих мест на записи. На рисунке
1 показана блок-диаграмма процесса ручной регулировки динамического диапазона: слух следует за уровнем сигнала из
громкоговорителя, а мозг управляет движением
руки, меняющей положение фейдера. Этот рисунок, несмотря на видимое упрощение,
поможет вам понять, как впоследствии научили машину выполнять эту работу.Если регулировка производится
опытным инженером, который хорошо
знаком с динамикой записываемой музыки, процесс сжатия динамического диапазона становится относительно простым,
хотя имеются некоторые проблемы.
Процесс требует безраздельного внимания инженера, следовательно, остальные аспекты записи останутся в тени.
Рис.1 Процесс ручной регулировки динамического диапазона
Поэтому для такой работы привлекают чуть ли не весь штат студии, в
особенности когда записываются сразу несколько
голосов и инструментов, динамикой которых
требуется управлять раздельно. К тому же существует человеческий фактор. Человек не может моментально реагировать на резкие пики громкости,
поэтому регулировка зачастую бывает запоздалой.
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГУЛИРОВКА
К счастью, уже на первых этапах развития звукозаписи появился электронный
компрессор. Он работает по той же схеме, что и инженер звукозаписи, то-есть
постоянно отслеживает сигнал и регулирует его громкость, но делает это куда более быстро и
точно. На рисунке 2 показана блок-диаграмма простого компрессора. Единственное отличие от предыдущего рисунка
состоит в том, что сигнал контролируется
до того, как он достигает громкоговорителя. Вместо руки, двигающей
фейдер, имеются усилители, управляемые напряжением ( VCA, voltage controlled amplifiers). Также возможно производить эту операцию цифровым способом. Предыдущая Следующая
|